Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

patrick wolf @ avant-club

в кои-то веки сюда начали привозить артистов, про которых можно без угрызения совести сказать "это самое новое и самое лучшее, цвет независимой музыки здесь и сейчас". еще летом все цокали языком, обсуждая на вечеринках музыкальные новости: "слышали новый релиз томлаба? поёт как смит, стучит как афекс, да еще и на скрипке играет... да, наверное даже лучше чем шу-шу... обызательно послушайте... некий партик вульф, первый раз про него слышу, но музыка просто чудесна...". кто бы мог подумать, что спустя несколько месяцев таинственный партик предстанет во всей красе на сцене авант-клаба.

во время недурственного разогрева от livelectro все успевают пообщаться, поделиться ожиданиями и занять стратегические позиции перед сценой. я заодно успеваю провести ряд очень приятных развиртуализаций - все-таки одно из достоинств авант-клаба в том, что место это камерное и так или иначе все всех знают :)

патрик появляется на сцене незаметно - скромненько так себе ходит, разбросанные по полу инструменты собирает :) а народ в этот момент его рассматривает. застенчивый на вид юноша, куда более живой и менее гламурный, чем на многочисленных фотографиях. белые локоны он действительно обстриг и теперь чёрен как смоль, к тому же и одет он с ног до головы в черное. одежда и прическа - плод большого труда дизайнеров и парикмахеров, на такие вещи патрику явно не наплевать :)

"сценический сетап" у вульфа тоже весьма впечатляющий. только не ждите описания сэмплеров и эффектов с моделями, тут всё куда более разнообразно - белый маковский ноут на высоком стуле-троне с ярко-желтым покрывалом (лишний раз восхищаюсь дизайнерами), оранжевые игрушечные клавиши (так я и не понял, электронные или акустические - чем-то напоминают органчик, на котором играли xiu xiu), маленькая четырехструнная "гитарка" и, конечно, скрипка - куда же патрику без главного инструмента?!

hello! my name... is patrick wolf. гитара в руках и застенчивый юноша превращается в безумного менестреля-харизматика. патрик поёт эмоционально, буквально выворачиваясь на изнанку перед публикой. то пристально смотрит в глаза людям из первых рядов, то вдруг убегает вглубь сцены. иногда кажется, что он чересчур манерен, но это его не портит - с музыкой сценический образ патрика гармонирует на сто процентов - неунжно ни видео, ни какого-то дополнительного сопровождения. вульф в одиночестве делает такое шоу, которому может позавидовать группа уровня rolling stones.

первую акустическую балладу все завороженно слушают, а под идущий следом боевик "to the lighthouse" зал дружно начинает "рубиться" и подпевать - этого по-моему даже сам патрик никак не ожидал :) в начале концента чувстовоалось, что наш артист слегка не в своей тарелке - то ли с мониторами было что-то не так, то ли просто немного терялся - в "лайтхаусе" в тональность он попал кажется раза с четвертого :), но к третьей вещи - окончательно распелся и разыгрался и его было уже не остановить.

живое исполнение довольно сильно отличается от студийного - подложкой идут только чуточку клавиш и барабаны с ноутбука, которые звучат как-то более сыро и рыхло - то ли за счет клубной акустики, то ли специально так переделаны. всё остальное - живьем. патрик как челвоек-оркестр бегает от гитары к скрипке, а от скрипки - к органчику, на всем успевает играть, ну разумеется еще и поёт. поёт он куда более экспрессивно и эмоционально, чем на альбоме - то в крик сорвется, то наоборот почти на шепот перейдет - в сочетании с тем, как он себя ведёт, звучит и смотрится просто блестяще! атака по всем каналам восприятия - упругие биты врезаются в тело, гармоническая красота радует ум, но в первую очередь это, конечно же, все-таки песни. для души, как говорится, для сердца :)

программа выстроена на контрастах - то в жар, то в холод. средневековую скрипичную меланхолию сменяет клубно-электронный задор. настроение в песнях разное, но в целом ощущения от концерта очень светлые - люди вокруг восторженно переглядываются и обмениявются короткими комментириями, состоящими в основном из междометий :) а в паузах патрик как-то застенчиво и трогительно общается с публикой :) "this song... is from the streets of london... it's the pigeon song..."

трудно сказать, какие вещи запомнились больше - такое ощущение, что концерт целиком состоял из хитов, но невозможно не выделить безумно красивую demolition (вот откуда на самом деле идут сравнения с бьорк) и серию боевых хитов: to the lighthouse, don't say no, a boy like me, на которой народ чуть ли не слэм устроил и, конечно же, bloodbeat, спетую на бис - хор подпевающих голосов и всеобщее единение в экстазе.

в общем, совершенно явный претендент в номинацию "концерт года". слишком сложно сравнивать его с kraftwerk или the orb, но в своём роде - просто бесподобно. в конце концов, орб и крафтверк - обитатели техно-пантеона, они далеко и высоко, их реальность не так ощущаешь, а патрик - живой, здесь и сейчас, и песни у него замечательные.
Tags: live, music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments