Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

gel-sol "1104"


gel-sol "1104"
(p) (c) em:t records, 2004.


расцвет электронного эмбиента случился примерно десятилетие назад. в середине девяностых слово "техно" постепенно начало отпугивать, рейверы подустали от клубежки и долбежки, а в то же время с другой стороны к электронике подтянулся целый пласт новых людей - любителей пинк флойда, гонга и прочей психоделии семидесятых. и тогда на удивленных слушателей вдруг свалилось невероятное количество совершенно новой музыки - красивой, многослойной, медленной и завораживающей.

the orb, global communication, irresistable force, spacetime continuum, higher intelligence agency, banco de gaia и их многочисленные коллеги вдруг создали тот самый "the future sound of 90s", который до сих пор считается чуть ли не главным музыкальным достижением десятилетия. но через несколько лет, так же неожиданно, как и появились, все "герои новой психоделии" вдруг исчезли. одни просто исписались, другие поменяли стиль, пустившись во все тяжкие вплоть до лаунжа.

помнится, для меня в этом жанре было две пластинки, перевернувшие сознание. первой был klf "chillout", действующий как гипноз - его можно было часами крутить туда-сюда, лежа с открытыми глазами и ни о чем не думая. это было как хорошее абстрактное кино, проецировавшееся прямо в мою голову. второй и, пожалуй, главной пластинкой той эпохи был fsol "lifeforms", который для меня поныне остается образцом самой сложной, многоуровневой музыки, в которой, сколько её не слушай, можно найти что-то еще, и где каждый переход - неожиданность и ни один звук не повторяется дважды. с тех пор я надолго провалился в это пространство, снова обретя интерес к танцевальной музыке уже наверное году в двухтысячном.

одним из столпов эмбиента середины 90-х был британский лейбл em:t. у этих ребят всё было по законам жанра - ограниченные тиражи, замкнутый сам в себе набор артистов, очень узнаваемый стиль и безымянные альбомы, оформленные в одном стиле.

каким образом эмит вдруг очнулся от комы - неведомо, но в самом конце 2004 они выпустили новую пластинку, да такую, что не затерялась бы и среди мэтров 10 лет назад. gel-sol - загадочный персонаж по имени andrew reichel, до этого отметившийся одним селф-релизом. музыка у него такая, как будто эндрю живёт в замке где-нибудь в красивой британской провинции, а часы там ненавязчиво отстают на 10 лет. самый что ни на есть классический пространственный эмбиент-даб.

в разных каналах переговариваются "кинематографические" голоса, по центру приятно чавкает месиво из барабанов и клавиш, со всех сторон обвалакивает пелена струнных, пэдов, арпеджио в духе tangerine dream, шума и прочей "энвиронментальщины", а скреплена вся конструкция, естественно, тяжелым и неторопливым дабовым басом. это вам что-то напоминает? правильно, the orb! :) причем не какой-нибудь там байсикл-шмайсикл, а самый что ни на есть orbus terrarum. "i will leave for constantinopol tonight..." очень хочется воздеть руки к небу, и поинтересоваться, где же мои восемнадцать, но на обложке 2004-й год, да и название группы почему-то совсем другое.

в общем, несмотря на явную вторичность, пластинка просто прекрасна. получив такое в качестве демы, я бы наверное не поленился воскресить давно умерший лейбл. как же так вышло, что за десять лет безуспешное клонирование орб вызывало кривые усмешки, а тут вдруг такой шедевр - ума не приложу. единственное, что приходит в голову - не иначе как в очередном переезде, у паттерсона на таможне вместе с пластинками отобрали душу. в итоге в орбе теперь музыку пишет фельман, а душу на распродаже купил какой-то малоизвестный мальчик и вот, наконец собрался ей воспользоваться. получилось хорошо. чуть ли не лучшая эмбиент-пластинка десятилетия so far. enjoy.

Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments