Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

s-express "original soundtrack"

S-Express "Original Soundtrack"
(p) (c) Rhythm King Records, 1989.

S-Express особенно дорог мне потому, что это был "мой первый раз". В 1989 на наш, тогда еще советский, телеэкран каким-то чудом проник британский конкурс видеоклипов. Не было тогда еще ни музыкальных телеканалов и радиостанций, ни даже регулярных передач с западной музыкой, а тут вдруг такой подарок - три вечера подряд свежие клипы. Ждал я там, помнится, pet shop boys и, ожидания мои оправдались, но запала в душу странная, совершенно по-повому звучащая композиция. Голос за кадром таинственно сообщил "а сейчас - тема из эс-экспресса, и исполняет тоже эс-экспресс". Через три минуты мой юношеский мозг был вывернут наизнанку. Странная музыка, странное видео, странное название и безумная энергетика. Удивительно то, что тогда я даже depeche mode толком не знал, а тут можно сказать сразу техно в уши и глаза. В общем, мне в очередной раз повезло и новое веяние не прошло мимо.

Года, наверное, через два, в мои руки попал и их альбом. Радости не было предела - слово "хаус" уже где-то мелькало, но понять, что же это такое, никак не получалось. И вот он, полноценный хаус-альбом. Новая музыка во всей красе. Сейчас, с "высоты" 2003-го года S-express даже в ряду пионеров новой танцмузыки конца восьмидесятых стоит особняком - у них нет ни техноидной жесткости с запилами на tb-303 как у ранних 808 state и Джеральда Симпсона, ни чикагских гей-клубовских сладостей. Их звучание ближе всего к "бельгийской волне" и тому, что получило название "new beat", хотя и с чикаго, и с английским эйсид-хаусом их роднит многое. Тогда всё было хаусом и всё было едино.

На альбоме - прямые ритмы с упругими басами, коллажное нагромождение вокальных сэмплов и настроение, "болтающееся" от дурашливой веселости ("hey music lover") до саунтрековой серьезности ("coma 2"). Самая яркая вещь, конечно, "theme from s-express", но альбом запоминается от начала до конца и хитов в нем просто навалом - и та же заводная "hey music lover", и канонический нью-бит "superfly guy", и "душевный" хаус в "special and golden" и "pimps, pushers, prostitutes", даже заигрывания с r&b есть :) В общем, стопроцентная классика жанра и один из лучших дисков конца восьмидесятых.

Стоит сказать, что этот шедевр вышел на лейбле Rhythm King, который надолго определил моду в такой музыке - такого набора живых классиков (baby ford, s-express, beatmasters, bomb the bass, renegade soundwave и даже поп-дива от хауса - betty boo) не собрал потом, наверное, ни один инди-лейбл.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments