Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

amorphous androgynous "alice in ultraland"

amorphous androgynous "alice in ultraland"
(p) (c) emi, 2005.


выпустив альбом dead cities, музыканты из группы the future sound of london вдруг поняли, что в электронном жанре они достигли потолка и сказать им больше нечего. они бросили почти доделанную пластинку и тихо исчезли на пять с лишним лет, чтобы потом триумфально вернуться, попутно обретя новую реинкарнацию.

брайана дуганса и гари кобейна, вообще говоря, легко понять. трилогия lifeforms - isdn - dead cities настолько хороша, что превзойти её уже вряд ли кто сможет, в том числе и сами авторы. поэтому всё, что им оставалось - сделать поворот на 90 градусов, благо закладывать такие виражи нашим героям невпервой - вы еще не забыли stakker humanoid? в результате в 2003м появился альбом the isness - тёплый и живой психоделический хиппи-рок, который у одних вызвал недоумение, у других (их было большинство) - восторг, но все сошлись в том, что брайан и гари опять нашли, чем удивить мир. потом был тур с гари лукасом и слепым индусом балу. fsol аж дважды заехали в россию, вызвав очередную волну споров и введя в разговорный обиход московской молодежи фразу про "человека в смешной шапочке" (московский концерт был прерван милицией). и вот, спустя еще два года - очередной, уже запланированный, альбом.

по первым же нотам "алисы" слышно - хипповская тема не отпустила. декорации чуть-чуть поменялись, вернее сказать, во внутреннем календаре брайана и гари прошло несколько лет. "на дворе" семидесятые: психоделическая революция, арт-рок и "сложное искусство" во всех его формах.

музыка стала чуть более "многослойной", чем на isness, а альбом вышел более целостным - опять же дань концептуальным рок-пластинкам. здесь всё те же лёгкие и тёплые гитары, флейты, ситар, этническая перкуссия, еще больше разнообразного вокала и... неожиданно "модно" звучаший фанковый бас. вообще надо сказать, что несмотря на совершенно очевидные параллели c музыкой "того времени", звучит "алиса" вполне современно и самобытно - попытки найти похожий альбом в залежах пыльного винила обречены на провал.

если все-таки пытаться искать сходства - первое, что приходит на ум это gong. их футуро-психоделик рок оказался сильно впереди своего времени и вот теперь fsol "догнали" аллена, хилледжа и компанию. много, впрочем, и других ассоциаций - witсh filder звучит как led zepellin с примесью эндрю ллойда вебера образца "суперзвезды", season's turn - вылитый пинк флойд, а prophet напоминает аж майлса дэвиса конца 60-х начала 70-х. но во всей этой ретро-мешанине, однако, по трем нотам угадывается звучание fsol. хиты выделить сложно, пластинка уж больно целостная, но каждая вещь по-своему хороша, рука к кнопочке "skip" не потянулась ни разу.

в общем, кумиры не подкачали. красивый, сложный и интересный диск. и недостаток у него всего один - если isness поражал, буквально шокировал своей новизной и "перпендикулярностью" всему тому, что музыканты делали раньше, то alice in ultraland - ожидаемый, тщательно продуманный шаг вперед. меня, впрочем, продуманность в музыке никогда не смущала, так что в моём плейлисте "алиса" поселилась всерьез и надолго.

Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments