Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

альбомы, которые потрясли мир :: adamski "dr. adamski's musical pharmacy"

Adamski "Dr. Adamski's Musical Pharmacy"
(p) (c) MCA Records, 1990.

Как и большинство музыки в тот момент, Адамски ко мне впервые попал из телевизора. Клип "Killer" с вращающейся головой крутили по Superchannel'у сотни раз. К счастью, альбома уже не пришлось ждать годами и вот, осенью 91-го в мои руки попадает голубенькая кассета sony с незатейливой подписью "adamski '90". Сказать, что мне понравилось - не сказать ничего. Номером один в моём топе в тот момент, естественно, был Violator, но Адамски просто покорял своей новизной и необычностью - грубоватый (хотя отнюдь не дешевый) звук, сешение стилей (хаус, поп-музыка, хип-хоп и выведенные вперед синтезаторные пассажи), "дискотечный" подход (в отличие от dm, делавших достаточно серьезную музыку, Адамски оставлял ощущение того, что он просто развлекается). Эта музыка звучала как вестник чего-то нового и невиданного, и захватывала своей позитивной энергетикой.

Что же интересного было на альбоме? 12 треков плюс два ремикса в конце, 72 минуты звучания для девяностого года уже необычный ход, тогда 50 минут уже считалось много, ведь стандартом альбома тогда был "single lp". Хитов на эти час с лишним Адамски нагородил просто море. Уже за "Киллера" с вокалом Seal-a его нужно включать в зал всемирной музыкальной славы - эту песню за десять с небольшим лет её жизни не перепел только ленивый, но оригинальная версия, конечно, самая лучшая. Однако на альбоме и помимо киллера классика на классике сидит и классикой погоняет. "NRG symphony in f minor" - культовая эсид-хаусная инструменталка, вошедшая во все антологии - мощные сырые барабаны, булькающий бас и клавиши с фанковым привкусом. Открывающая диск "Flashback Jack" - образец того, что называлось "alter-pop" - небыстрая поп-песня в "тяжеловатой" электронной аранжировке, замешанной хипхопе, хаусе и тех же фанки-джаззи клавишах. А синтезаторный проигрыш в конце в своё время впервые навел меня на мысль, что я слушаю экспериментальную музыку - школьный приятель, взявший у меня послушать плейер, наткнувшись на это место, через 20 секунд попросил "сними пожалуйста с перемотки!".

Отдельный разговор - парочка совершенно безумных каверов. Дорзовская "Soul Kitchen" превратилась в фанкованное электро, а "All Shook Up" Элвиса - в развеселый хаусный расколбас под названием "Space Jungle", на эту вещь тоже был очень забавный клип. Ряд инструменталок продолжается треками Squiggy Groove (опять классический светлый эсид-хаус), eighth house и pipe groover (задумчивая медленная вещь с отличными хаммондами и фортепиано). Среди вокальных хитов - светлая "Everything is fine" с женскими подпевками и, конечно, "I Want You Back" с рэпом от Kurtis Blow - чуть ли не лучшая вещь альбома. Помнится во всех "кассетных" версиях, ходивших тогда по рукам московских меломанов, эта вещь обрывалась на первой стороне и начиналась с середины на второй. Сколько было радости, когда удалось послушать "нерезанный" вариант :)

В общем, "Dr. Adamski's Musical Pharmacy" - совершенно революционный альбом. Намешать в один диск всё лучшее, что было в танцевальной музыке к концу восьмидесятых (эсид-хаус, хип-хоп, электро и максимально модный саунд), остаться при этом в рамках радиоформата, сохранить яркость и песенную хитовость и при этом звучать новее и интереснее и детройтско-чикагских мэтров, и деятелей английского андерграунда - колоссальная заслуга.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment