Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Boards of Canada “The Campfire Headphase”

Boards of Canada “The Campfire Headphase”
(p) (c) Warp Records, 2005


Шотландцы Boards of Canada по степени влиятельности и народной любви приближаются к Kraftwerk. Первым же альбомом “Music Has The Right To Children” они очаровали публику, прессу и даже вечно брюзжащих коллег-музыкантов. Звучала пластинка и вправду свежо и приятно – BoC взяли всё лучшее, что тогда было в idm и добавили к этому мягкие хипхоповые ритмы и нежные мелодии, отдающие психоделической электроникой семидесятых.

Несмотря на такой шумный дебют, поп-звёзд уровня Aphex Twin или Underworld из Boards of Canada не получилось. Задумчивые парни хипповатого вида предпочли оставаться в тени, окружив себя ореолом таинственности. Майкл и Маркус крайне редко выбираются из своей шотландской глуши, не снимают клипов и даже практически не дают концертов. В немногочисленных интервью «надежды поколения» рассуждают о нумерологии, документальном кино и категорически открещиваются от окружающей их современной действительности. Репутации такой подход только на пользу: дистанцируясь и от мейнстрима, и от тусовки андерграундных электронщиков, Boards «крутят ручки» в своё удовольствие.

“The Capmfire Headphase” и для группы, и для лейбла пластинка знаковая. Warp, когда-то считавшийся мировым форпостом интеллектуальной электроники, позиции свои в последнее время подрастерял – «старики» либо молчат, либо звучат уж совсем невразумительно, новые имена надежд не оправдывают, и даже переориентация на «парней с гитарами» вроде Maxmimo Park и !!! срабатывает лишь отчасти. Сами же BoC после не слишком яркого альбома «Geogaddi» исчезли из виду, туманно намекая в редких интервью на то, что заняты написанием шедевра.

И, когда уже казалось никто и не ждал, они выпустили шикарный альбом. Пребывание вдали от современных тенденций сыграло им на руку – они не сменили старые синтезаторы на норды и ноутбуки, и не увлеклись абстрактным саунд-дизайном, наоборот зазвучали еще более тепло и мягко. От ритмической канители IDM осталось совсем мало, зато в ход пошли гитары. «Мы хотим создавать необычную музыку обычными средствами», говорят BoC. В результате получилась пластинка, вполне подошедшая бы лейблу Morr Music – первый же полноценный трек «Chromakey Dreamcoat» с приглушенной гитарой и полуживыми барабанами заставляет вспомнить слово «индитроника». Пластинка возвращает нас аж во времена «Twoism», когда Boards of Canada звучали нарочито мягко, аналогово и как-то «плёночно».

Радует и то, что на “Capmfire Headphase” музыканты не увлеклись короткими бесформенными интерлюдиями – большинство треков вполне полноценные, почти песенные с развитием, кульминацией и сменой тем. На этом диске, не в пример предыдущему, масса ярких и запоминающихся композиций – с мелодикой шотландцы не подкачали. «'84 Pontiac Dream» и “Peacock Tail” звучат как классические Boards образца “Aquarius”, на “Oscar See Through Eye” их слегка клонит в сторону электронных экспериментов и психоделии, а «Dayvan Cowboy» или “Hey Saturday Sun”, напротив, напоминают солнечный пост-рок. При этом авторский стиль и звучание узнаются по трём нотам, пластинка получилась на удивление целостной и ровной. Подарок тем, кто ценит в электронике красоту и мелодизм. BoC не мнят себя авангардистами и не следуют модным течениям, а просто рассказывают истории.

Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments