Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

еще немного моей писанины для "play".

Adult “Gimmie Trouble”
(p) (c) Thrill Jockey, 2005


Американский проект “Adult.” (именно так – с точкой на конце) изрядно наделал шуму своим первым альбомом «Resuscitation», ознаменовав эпоху расцвета «нового электро». С тех пор много воды утекло – электро уже никому не в новинку, а группа успела сменить звукозаписывающую компанию (их приютили известные экспериментаторы Thrill Jockey) и окончательно обозлиться на этот мир, который и до того подвергала жесткой критике. Нынешний Adult. окончательно превратился в электро-панк группу образца конца семидесятых: короткие песни, грубоватый звук старинных драм-машин, резкие однообразные бас-линии и визглявый вокал Николы Куперус – поневоле вспоминаются ранние Devo или Sigue Sigue Sputnik, здесь торжествуют прямота и бескомпромиссность. Расстраивает одно – в погоне за идеей Адам и Никола куда-то растеряли былую музыкальность – ни одного хита, ни одной яркой мелодии, а к середине пластинки панковская агрессивность оборачивается однообразием и скукой. Видимо «взрослых» настиг кризис среднего возраста.

Refree “La Matrona”
(p) (c) Acuarela Discos, 2005


Группа Refree родом из Барселоны, что чудесно отражается в их музыке. Симаптяга-бородач Рауль Фернандес поёт под гитару красивые, иногда грустные, но всегда светлые и солнечные песни. Refree развивают традиции каталонских бардов, хотя музыкальный диапазон у них достаточно широкий: от джаза и кабаре пятидесятых, Битлз и Леонарда Коэна до современного инди-рока. Рауль и его друзья в России уже неплохо известны – не единожды бывали в Москве с концертами, а их альбом “Nones” даже был переиздан российским лейблом “Avant”.La Matrona – их третья по счету пластинка, выпущенная, как водится, испанским лейблом Acuarela. Refree остаются верны себе – бархатный голос Рауля, тексты на испанском и родном каталонском, тёплые гитары, джазовое фортепиано и чуть-чуть духовых. Под такую музыку хочется бродить по осеннему городу, смотреть на падающие листья и думать о странах, где всегда светит солнце.

Vladislav Delay “The Four Quarters”
(p) (c) Huume, 2005.


Финский электронщик Sasu Ripatti, именующий себя Vladislav Delay, более известен своим проектом Luomo (под этим именем он выпускает нежный минималистичный хаус с женским вокалом), сольные же релизы для него всегда были пространством свободного эксперимента. Владислава несло то в душный техно-даб, то в шумовой саунд-дизайн, то в классическое минимал-техно. Альбом «Quarters» исключением не стал, на этот раз Делэй отправился исследовать амбиентные территории. Звук Luomo узнается сразу, но собрано из этих ингредиентов что-то другое – как будто на стройку привезли блоки, балки, кирпичи и цемент, но вместо того чтобы построить дом, увлеклись чистым искусством и воздвигли причудливую скульптуру. Алогичная перкуссия не задает ритма, бас не качает, а звуки не складываются в мелодии. Однако всё вместе звучит на удивление гармонично и красиво – такое удавалось разве что Orb и FSOL в их лучшие годы. Это лабиринт без входа и выхода, в котором бродишь не ради того, чтобы что-то найти, а просто потому, что там интересно и красиво.
Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments