Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

francois kevorkian @ "10 дюймов"

francois kevorkian @ "10 дюймов"
2 декабря 2005.


франсуа кеворкян - персонаж абсолютно выдающийся. еще когда меня не было на свете, он пробовался барабанщиком в magma, потом уехал в америку, на расцвете диско увлёкся диджейством, играл в studio 54 и paradise garage, потом заработал имя как музыкальный продьюсер и ремиксер (у многих ли найдётся в дискографии ремикс, датированный 79-м годом?) в начале 80х подружился с kraftwerk, потом с depeche mode, с которыми вместе работал над violator, затем играл хаус, выпустил несколько собственных пластинок, выступал на сонаре, опять ремиксовал крафтверк, ну и так далее и так далее и так далее. сейчас ему 51 и он судя по всему отлично себя чувствует :)

к "10 дюймам" мы, слегка поплутав, подошли где-то к часу ночи. внутри обнаружились много места, приятный звук и какая-то абсолютно карнавальная атмосфера - всё вокруг засыпано искуственным снегом, конфетти и прочим джанком, а справа и слева от сцены адские машины то выплёвывали мыльные хлопья, то фонтанировали жутковатой пеной, то пускали по залу огромные пузыри. перед сценой танцевали человечки с огнями, а среди публики ходили девушки и обкуривали народ дымом из странных ёмкостей, напоминавших барселонские макси-бокалы для сангрии :) играл (кажется) санчес и музыка была очень в тему - лёгкая, эклектичная и опять же какая-то карнавальная - за один windowlicker диджею - памятник при жизни :)

бородатый армянский мужчина интеллигентного в очках тем временем копался в аппаратуре, спрятавшись за огромным пультом, а потом как бы невзначай начал извлекать звуки из своих макинтошей. все-таки удобство в конце концов вседа побеждает - с ноутбуками начали ездить по миру не только музыканты, но и диджеи - и весит меньше, и выбор больше, и сводить проще, и в лучах пиар-компании apple можно погреться :))

кеворкян начал с чего-то достаточно жесткого и околотехноидного, но задерживаться в этом к счастью не стал. треки в основном незнакомые, но приятные - то в хаус съедет, то в минимал, то в трайбал, то во что-то электрическое. это конечно не полная эклектика (обещанные фанк и соул так и не прозвучали ;), но в общем не скучно - в сете такого диджея всегда есть интрига - куда повернёт, чем удивит? первое удивление - playground "behind the wheel". дома этот трек слушать невозможно, а тут пошел просто на ура :) после блока из довольно жестких текхаус-пластинок - совершенно неожиданная ebtg "missing" в электроклэшевой версии, а сразу же за ней - mathew jonson "marionette" (!!!) такой переход стоил всего сета :)

"марионетку" франсуа, впрочем, недоиграл даже до середины и быстро вывел какой-то эйсидный трек. в общем сет построен по принципу "блок функциональных треков в одном стиле" - хит - "блок функциональных треков в другом стиле" - хит - "блок функциональных треков в третьем стиле" и так далее. публика взрывается на кеворкяновском ремиксе personal jesus'a, где он от души крутит эффекты - фленжер, делэй, ринг модулятор. вообще манипуляция эффектами и, особенно, делеями - фирменный ход кеворкяна, часто он даже сводит через эффекет - превратит первый трек в шумную дабовую кашу, выкрутив делей на полную, а потом из этого месива выводит второй.

нить повествования, впрочем, иногда терялась - как будто ты лениво гуляешь по красивому городу, а потом вдруг оказываешься в жутковатой промзоне и не понимаешь ни как туда попал, ни как оттуда выйти. вроде 10 минут назад играл какой-то веселый трек, а сейчас - туповатый долбеж, причем полное ощущение что играет он уже давно. часам к четырем, впрочем, франсуа исправился, начал играть мягкие и воздушные утренние треки, перемежая их хитами - сыграл кусочек из alter ego "rocker", какую-то хаус-классику десятилетней давности, а уже после пяти - aztec mystic "jaguar" (вот где, пожалуй, был центральный момнет сета), и напоследок - красивейший даунтемповый трек с сэмплом "music is the basis of all life".

и что бы вы думали - после этого его вытащили на бис :)) в полшестого ноги уже просто отваливались, так что я так и не узнал, сколько он там еще играл, но ощущения остались просто отличные. в общем, кеворкян очень крутой чел. хотел бы я тоже так вот в 51 год разъезжать по миру и играть четырехчасовые сеты :) и главное что у него это получается получше, чем у многой молодёжи, потому что для него действительно music is the basis of all life.

Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments