Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

tstewart "living exponentially"

tstewart "living exponentially"
(p) (c) merck, 2006


трэвис стюарт, он же syndrone, он же machine drum - один из отцов лейбла merck и самых ярких его артистов. музыка у него довольно разноплановая, но всегда попадающая под определение idm - то к funkstorung его снесет, то в хип-хоп к prefuse 73, то в эксперименты с плохо различимой формой, то в очаровательный нежный мелодизм, но в общем всегда интересно. на этот раз трэвис решил совместить в одной пластике все свои лица и альбом получился во-первых совершенно неожиданный и самобытный, во-вторых просто очень приятный. с самого начала - живые инструменты (струнные, бас, гитарки чуток), хип-хоповый грув, полуживая ритм секция (тарелки прямо почти джазовые) и приятно зудящие электронные клавиши. чем-то напоминает новый "префьюз", но как-то более сложно, задумчиво и музыкально, даже хербертом попахивет.

дальше - чуть побыстрее и поэлектронней, тут нет какого-то доминирующего жанра - то амбиентный трек проскочит, то шершавая электронная hop/idm нарезка. но самое удивительное - обилие в этом замороченном электронном фьюжене живых инструментов. время от времеи стюарта заносит куда-то на территорию digitonal, но треки у него сложнее, в них больше джаза или какой-то "прогрессивности". в "camp lejune" вспоминается старый добрый machine drum (простые трогательные мелодии и хипхоповый ритм), но живая гитара всё равно выдает новую ипостась - следующим же треком опять симфоническое нагромождение.

явные хиты выделить сложно, довольно целостная пластинка, единое произведение - тут красота в том, чтобы послушать всё от начала до конца. и слушается диск абсолютно на одном дыхании - хочется бросить все дела и вслушиваться в каждый звук, каждый инструмент - много пространства, много слоёв в каждом из которых что-то происходит. что-то в этом есть от старого доброго the orb. тот самый progressive (не в смысле "прогрессив хаус", а именно в прямом), о котором я тут недавно говорил. даже удивительно что idm сразу не пошел по этой дорожке, сливаясь с джазом, неоклассикой и роком, а сразу поделился на условно говоря поп и чистый саунд-дизайнерский эксперимент. будем восполнять. а пока экспоненциальная жизнь, определенно, удалась.

Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments