Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

пикник

пикник афиши это, уже второй год подряд, наш маленький сонар - откуда непойми взявшийся в центре хмурой и агрессивной москвы островок хорошей музыки, летнего развлекалова и простого человеческого позитива. в прошлом году было так хорошо, что в этом поначалу было даже несколько стрёмно - а вдруг во второй раз всё будет "уже не так"? к счастью, обошлось :) при том что музыкальный лайнап с самого начала не слишком впечатлял, всё оказалось хорошо и даже лучше ожидаемого.

мы пришли на пикник где-то около полвторого и первое, что поразило - лояльное секьюрити на входе, которое не норовило залезть в карманы, к тому же было (что уж совсем странно) приветливо и вежливо - конечно не сонаровские волонтеры с эрокезами, а нормальные московские "люди в смешных шапочках" (с) FSOL, но на удивление дружелюбные. внутри было так же хорошо - по аллеям гуляли довольные люди, пускали мыльные пузыри, кидали фризби, изучали лайнапы (которые в лучших фестивальных традициях давали на входе), фотографировали и вообще наслаждались жизнью. надо сказать, что погода поначалу казалась совсем небезусловной - на улице было градусов 15 и небо было пасмурное, что по сравнению с солнцем и +25 годичной давности совсем не радовало. но дождь и не думал идти, а прохлада после московской парилки была даже в радость. предусмотрительно прихватив оранжевых подушек (еще одно гениальное новшество пикника) мы, не обремененные музыкальными планами, отправились изучать пространство.

на месте оказался импровизированный рынок, где можно было оперативно перехватить вкусностей, не было правда газировки от лагидзе (не иначе как опять антигрузинские происки!), зато были чурчхелы, которых год назад кажется не было. помимо еды обнаружился всякий смешной мерчандайзинг вроде игрушек, сумочек, книжек и даже cd-лоточка от магазина "республика", в общем по части торговли мы вообще оказались впереди планеты всей. развлекалова для народа тоже было хоть отбавляй - бадминтон, шахматы-нарды, пузыри, странные игры с шариками и даже гончарная мастерская, где желающие могли попрактиковаться в освоении смежных профессий. ну и разумеется фризби, одна из которых немедленно прителела мне в глаз, стоило только закончить очередной пересказ моей истории про фингал.



музыка тем временем тоже была неплоха - на арене "earlymusic" оркестр екатерины великой (этакие академичные хиппаны) играл вивальди. было приятно, настолько чтобы задержаться и недолго послушать, правда оркестр довольно скоро доиграл и спешно ретировался. на малой сцене диджей играл милый атмосферик драм-н-басс, под который немногочисленные пока зритери кидали мячик. в общем, неторопливо прогуливаясь, мы окончательно пропустили punk tv и к главной арене пришли ровно к выступлению mujuice. муджус был приятен, хотя звезд с неба не хватал, играл довольно милую музыку - мелодичную, но не слишком запоминающуюся. суховатые, но четкие барабаны, сдержанная мелодика и блондин в голубых очках за монитором :) экшен заключался в том что время от времени рома доставал игрушечный бластер и палил из него в микрофон, издавая приятные айдиэмные звуки.



около трех на сцене появляется непонятный коллектив стрёмного вида, приветствующий народ анонсом: "ща будет реальный андерграунд из питера". реальный андерграунд оказывается лайт-версией "кровостока", мы спешно ретируемся - слушать это невозможно. отправляемся гулять - народу пребывает, на малой сцене приятно диджеят cross & vel (застаём их за проигрыванием отличного трека isolee, сонаровские флешбеки продолжаются).



к моменту нашего возвращения на главную арену там уже играют килагерц и би войс. я ждал от них техно, но сегодня егор и вася звучат мягко - всё та же "тек" основа, но звук лёгкий, игривый и даже мелодии кое-где проскакивают - приятно.



занимаем места у сцены - следующими в программе наши герои the pinker tones.



пинкертоны выходят на сцену в джинсиках и вообще выглядят как-то буднично, но после саундчека успевают переодеться в фирменные белые пиджаки. начинают, как водится, с танцевальной музыки тридцатых, положенной на прямой бит, но быстро съезжают в электричество - играют ремикс на das model крафтверка, в барселоне такого не было!



немного подводит звук - слишком "бухает" бочка, от клавиш идёт треск, да и электронные барабаны, в которые самозабвенно колотит один из музыкантов, тоже отдают каким-то противным призвуком. у музыкантов вид очень озабоченный, чувствуется что даже на сцене что-то идёт не так, но играют бодро и уверенно. минут через 15 клавишник находит решение - ставит свой "муг" на толстый кусок поролона - треск пропадает, а жест заодно выглядит как демонстрация: "эй! смотрите какая у меня клёвая винтажная железка!". народ тут расшевелить непросто, но к тому моменту как пинкертоны играют mashup из daft punk "creschendolls" и electric six "danger high voltage" все уже пляшут. теперь всё идёт по плану и испанцы занимаются привычным делом - адски жгут. кидаются в толпу дисками, пляшут сами и крутят отличные треки.



вот наконец доходит дело и до "sonido total", тут уже толпа (к тому моменту - уже приличных размеров) пляшет в экстазе, но... на этом выступление заканчивается! испанцы на минуту замирают в фирменном "стоп-кадре", а потом, разбросав в публику остатки дисков, уходят, так и не сыграв karma hunters. этот факт не поддаётся никакому логическому объяснению.



"мини-сонар" продолжается - мы бежим на баржу слушать нину кравец. основное тусовалово проходит на на самой барже, а рядом, на пристани. тут большая площадка, где народ катается на адских велосипедах ("растабайках"), тут же опять еда, ну и много места чтобы просто поплясать.



на самой барже песчаный танцпол, звук оттуда хорошо слышно и на берегу, поэтому на баржу не лезем и устраиваем береговые танцы, благо музыка просто супер - нина играет классическое диско, чуток разбавляя его хипхоп-вставочками: "last night a dj saved my life" и далее в том же духе. ну а после сета мы, естественно, дружно ностальгируем по сонару. нине, оказывается, не понравились chic. удивительно!



после таких танцев уже непреодолимо хочется есть. отправляемся на рынок, разбредясь кто куда по точкам с разной едой. подкрепившись, успеваем застать конец dengue fever. американцы с вокалисткой из камбоджи играют инди-рок с восточным колоритом. ничего особенного, но послушать приятно. следующим номером - хваленый beirut.



бейрут звучат довольно интересно - играют вполне типичный печальный фолк-рок, но разбавляют аранжировки скрипкой, акордеоном и духовыми. песни у них безысходные, пронзительные, но чересчур похожие друг на друга - местами почему-то возникают стойкие ассоциации с альбомом патрика вульфа "wind in the wires". вокалист в паузах пытается общаться с публикой, но разобрать через его акцент удается от силы процентов 50. зато наладили звук, музыка слышна хорошо и чётко.



послушав бейрут где-то полчаса, отправляемся еще раз осмотреть остальные арены. обнаруживается даже одно место, где мы еще не были - "уголок галуаза", где всем желающим рисуют голубые фигни на лицах, диджей играет хаус, а слева от сцены стоит неплохой набор железок - видимо кто-то недавно играл лайв, но мы его не застали.



с "партизанской арены" доносится хипхоп, а мы отправляемся на "малую" - там отжигают "the nextmen & mc quasi" - парочка британских диджеев играет развеселый хипхоп/даб/грайм/d&b, а ямаец с длинными дредами делает "toasting" - читает нараспев с гипертрофировааным акценном: "okaya! here's one more chunnah from ze nextmennah!". под такое можно весело попрыгать, благо "некстмены" не брезгуют хитами, дело быстро доходит до ремикса на "ready or not".

на главной сцене тем временем начал buck 65. бак уже давно подписан на мейджоры, но начинал на "антиконе", так что пора уже говорить о нашествии на москву американсного независимого хипхопа :)



ричард - этакий ник кейв от хипхопа. печальный дядька с грустью во взоре и сильным надрывным голосом. полная противоположность алиасу - из аппаратуры на сцене только вертушки, вся музыка играет с диска, бак покручивает пластиночку туда-сюда и рассказывает свои печальные истории то понижая голос до полушепота, то повышая чуть ли не до стиля фредди меркюри. на экране - лицо крупным планом, что еще усиливает восприятие - бак выглядит очень подстать музыке.



иногда ему помогает певица, но в основном "правдоруб" отдувается в одиночку и, надо сказать, делает это просто отлично. "эта песня - про водителя грузовика. про водителя грузовика, который живет в каждом из нас". грусть, мрак и надрыв, "позитивные вибрации отдыхают".



последними на главной арене играли calla, они вроде выкладывались и хорошо играли, но их шумные гитарные песни наотрез отказывались откладываться в голове. то ли места в голове уже не осталось, то ли действительно сонграйтинг у "каллы" подвел, то ли и то и другое, в общем "мимо". мы сидели на земле, лениво болтали ни о чем и ждали фейрверков. пробный залп грянул еще во время концерта, изрядно напугав группу - музыканты видимо подумали что нас решили взорвать :)) но быстро сориентировались, доиграли корцент и уже часов в 10, когда начало темнеть, мы увидели настоящий салют.



в общем, что и говорить, мероприятие удалось. даже при музыке на четыре (не было тут ни m83 или hird, ни приятных сюрпризов вроде magyar posse), организация была на пять и атмосфера просто прекрасна. уже третий год подряд в москве летом проходит отличный опен - два года назад была восхитительная "nokia", в прошлом и в этом - пикник, хочется чтобы эта традиция не прерывалась.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments