Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Junkie XL "Radio JXL: a broadcast from the computer hell cabin"

Junkie XL "Radio JXL: a broadcast from the computer hell cabin"
(p) (c) Roadrunner, 2003.

Еще недавно они писали длинные кольцеобразные треки для клубов, а сейчас благополучно бороздят просторы радиоэфиров. Электронщики наконец-то научились писать поп-музыку. Сначала Оакенфолд, потом BT с Chicane, а теперь вот пришел черед JXL. Он долго прозябал на задврорках брейкбита, но терпение и труд, как известно, всё перетрут. Сначала - суперуспешный ремикс на Элвиса, потом - миксы для Дейва Гаана и BT и целая серия своих треков, и вот, в результате - альбом "Radio JXL".

Том Хёлькенборг нашел лучший способ потратить мешок денег, заработанных на Элвисе. На свой альбом он позвал попеть всех, кого подсказало воображение. В супербюджет не вписалось разве что воскрешение Джона Леннона. Инвестиция, надо сказать, удалась. Получился живой, разнообразный и насыщенный хитами альбом.

Диск стилизован под радиотрансляцию - между песнями шум эфира и вставки вроде "and now the legendary, the one and only!". Первая песня (после короткого пролога) - Crusher - энергичный, но вполне "форматный" брейкс с вокалом Saffron из группы Republica. То, что Саффрон жива и здорова, уже вселяет оптимизм, а тут еще и песня отличная. Напоминает слегка присовремененный вариант Репаблики, и это хорошо. Вообще, на "Radio JXL" в песнях настроения и атмосферы гораздо больше от вокалистов, чем от самого JXL и это хорошо. Иногда пластинка осталвляет ощущение сборника для вечеринок, но для совсем обезличившейся в последнее время электроники, это колоссальный плюс.

Первый сингл и лучшая вещь на альбоме - Reload с вокалом Дейва Гаана. Конечно же напоминает брекс-версию Depeche Mode, но разве вы ожидали чего-то другого? Присутствие синти-попа и новой волны этой вещью не заканчивается. На Angels (воздушный прямобитный трек) появляется Гари Ньюман, а на Perfect Blue Sky - Роберт Смит, и эта вещь, разумеется, до боли напоминает The Cure. Don't Wake Up The Policeman (вокал - Peter Tosh) и, особенно, Never Alone (Терри Холл) - вариации на тему ска / регги. Прямой вполне хаусный ритм, но качают слабые доли, и вокал здесь весьма в традициях светлого ямайского жанра.

Из совсем уж неожиданных гостей отметился воспетый Ником Хорнби в High Fidelity Соломон Бёрк. Catch Up To My Step - отличный фанк / r&b, чем-то напоминающий A Little Less Conversation, но еще более рваный и "groovy". В треке Access to the Excess засветился Чак Ди из Public Enemy, в итоге получился своеобразный ответ BT c его многочисленными рэп-брейксами. Как водится, не обошлось без парочки электронных баллад и некоторого количества вкусных клубных танцевалочек (на некоторых вещах в соавторах Infusion). Неприятным для моих ушей образом выделяется разве что песня с Anouk - женская тоска в окружении хип-хопа, гитар и дигитайзеров здесь не вполне уместна.

В остальном - прекрасный диск, "broadcast" удался на все сто, предраться почти не к чему. Достойный ответ скептикам, говорящим что электронщики никогда не создадут ничего серьезного в поп-культуре. Если лейбл не провалит промоушен, 3-4 сингла с этой замечательной пластинки вполне могут прошествовать по большим чартам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments