Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

территория: записки наблюдателя

все-таки в том, чтобы отыграть в первый день и дальше наслаждаться фестивалем уже как зритель, есть масса плюсов - концерт сыгран, ничего уже не изменишь, не надо думать о том, как бы отрулить звук, как бы встать на сцене, чтобы было слышно и свет не мешал, как бы привести туда побольше народа и так далее. можно приходить, шататься по залу, потягивать винцо, рассматривать железки на сцене во время пауз и, собственно, наслаждаться музыкой.

программа фестиваля сулила много приятного - там не было таких имен, ради которых, что называется, убился бы, но было много разной музыки, которую было любопытно послушать. в сущности фестивали ведь хороши именно этим - какой-то свободой и музыкальным разнообразием, возможностью увидеть что-то новое, а не короткими и скомканными выступлениями хедлайнеров, во время которых толпа восторженных фанатов норовит сделать из тебя отбивную.

народу в апельсине было мало, но даже этим (а заодно и царящей внутри атмосферой) он напоминал дневной "сонар". все пришедшие были в теме, обсуждали происходящее, садились на пол перед сценой и то и дело норовили пообщаться с музыкантами, которые, отыграв, тоже зачастую превращались в заинтересованных зрителей.

вторник должна была открывать алина симон, но у неё нью-йорке застряли инструменты, и в результате её вторничный концерт состоял из пары-тройки полуакустических песен, которые она сыграла на гитаре, одолженной у тонарма. как говорят, в конце концов алина отыграла в среду отличный концерт, где удостоилась сравнений c pj havrey, но видеть это мне уже не довелось. а во вторник главной звездой был, конечно, tonearm - за почти год в америке илья здорово разыгрался и звучал впечатляюще и разнообразно - и акустика, и хиты вроде lift off, и драм-н-бассовый трек "wide awake" (мой нынешний фаворит), и отличные инструменталки, одна из которых напомнила скрипичный альбом venetian snares, а другая бульканьем tb-303 походила на поздних funkstorung.

в четверг тонарм тоже был неплох, но "компьютер сильно выпил" (с), поэтому пара вещей получились смазанными, а lift off он вообще не спел. следом были ms john soda, которые играли индитронику, которая была куда больше инди, чем троника. клавиш у них было много, но звучали немцы рыхловато и местами очень драйвово. стефани пела, подыгрывала себе на непонятной "доске" и частенько играла на бас-гитаре. "сода" вообще удивила тем, что большую часть концерта они играли в два баса и без соло-гитары как таковой. спели понемножку всякого-разного: старое, новое, хитовое и не очень. поначалу было интересно, но к середине немцы чуть утомили - как ни крути, а они сильно напоминают лали пуну без хитов. к чести немцев надо скзаать, что из этой ситуации они вышли очень ловко - если в мелодизме они оказываются явно не на первых ролях, то надо утяжеляться. последние минут 25 стефани и ко устроили хард-рок и рубились по полной программе, перед сценой даже небольшой слэм начался и немногочисленная публика громкими криками вытащила немцев на бис. те, похоже, остались очень довольны.

пятница по программе была самым интересным днём. открывали leafcutter john - трое очень по-английски выглядящих молодых людей. сам джон чем-то напоминал натана фейка - молодой, бледнолицый, с копной растрепанных волос на голове. лифкаттер управлялся с powerbook-ом и пел, слева от него восседала милая, но немного несуразная певица - коротко стриженная и в странном платье, а слева, тоже сидя, расположился еще более бледнолицый бэк вокалист - худой, высокий и нескладный юноша в очках. lj играли красивый печальный фолк, то и дело разбавляя его электронными экспериментами. певица стучала в маленькие тарелочки, булькала в микрофон водой из стакана, а бэк-вокалист время от времени подыгрывал длинными пальцами на странного вида губной гармошке со шлангом. лифкаттер кашлял, жаловался на простуду и выглядел и варавду не слишком здоровым, но его имиджу юноши бледного со взором горящим это шло только на пользу. не скажу, что как-то бешено понравилось (фолк это все-таки "не моё", не близкая мне музыка), но играли англичане хорошо и слушать их было интересно.

а вот сибель была просто выше всяких. бразильская женщина зажигала за десятерых. я на неё возлагал определенные надежды, но живьем она оказалась куда интереснее альбомов - ярче, энергичнее и разнообразнее. во-первых сама она, конечно, и выглядит и звучит весьма эффектно - у сибель хорошо и с голосом, и с обаянием, и с чисто артистическими навыками. сибель пела в два микрофона, один из которых шел прямо в зал, другой - в сэмплер/лупер, в результате бразильянка чередовала пение с herbert-style вокальными экспериментами. музыканты у латиноамериканской девушки тоже не промах - барабанщик, бородатый басист в шапочке, похожий на алдена тайрелла, и человек с ноутбуком, при ближайшем рассмотрении оказавшийся capitol k :) вот кому нужно было сольный концерт делать. а сибель - молодец. пела и тихие, почти акустические песни, и какую-то босса-нову на свой лад, и энергичные штуки с драйвовыми гитарами. иногда, театрально держа перед собой блокнотик, перелистывала страницы и читала стихи на португальском. много общалась с публикой и со своими музыкантами, что было особенно смешно :) ярких вещей было много, но "london, london" - вне конкурренции. к тому же она куда лучше звучит без банхарта :)

а в субботу был джаз. первыми играли "евгений стригалёв и cuts 3" - трое английских (или американских?) музыкантов (клавиши, бас-гитара, барабаны) плюс русский саксофонист играли довольно милый, но какой-то совершенно буржуазный джаз-мейнстрим. в паузах между композициями стригалёв очень смешно нагибался к микрофону и косноязычно общался с публикой (типа "спасибо вам за... приход!"). в общем, саксофон не впечатлял, но ритм-секция была очень хороша. барабанщик с копной волос на голове оказался себастианом роучфордом, а игравшие следом polar bear - его группой. кроме самого роучфорда и тоже игравшего со стригалёвым басиста (смешившего гитару на контрабас), к "медведям" присоединились два саксофониста и... уже знакомый leafcutter john с ноутбуком. музыка у polar bear оказалась интереснее в разы - более жесткая, грувоносная, вместо обтекаемых банальностей саксофоны выводили резкие экспериментальные пассажи, лифкаттер шумел электроникой и всё теми же тарелочками и жезелячками, которые он живьем пропускал через кучу эффектов, а роучфорд и басист выдавали отличный качающий ритм. себ разбавлял шоу тем, что в паузах тихим голосом расскзывал про треки: "следующий трек написан для моего друга из абердина, он называется the king of aberdeen, а за ним будет совсем новая вещь, еще без названия...". в общем получился очень хороший в меру экспериментальный джазовый концерт. отличное завершение.

на клубежку в воскресенье у меня уже не осталось сил, но от четырех дней впечатления остались самые хорошие - много разной музыки, не столько хитовой, сколько именно интересной. да и формат "2-3 коцента за вечер" мне показался очень удачным, жалко, опять же, что народу было маловато.

ну и спасибо всем, кто участвовал и помогал, в особенности илье tonearm и нине live_sound :)
Tags: live, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments