Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Category:

и опять про гениальное старьё

Bobby O "Bobby O And His Banana Republic"
(p) (c) Mega Records, 1985.


Бобби Орландо - легенда. Пророк электрического диско, электроклэша и всех их производных, продьюсер десятков успешных проектов, автор целой кучи незабвенных хитов, хозяин "O Records" и настоящий символ восьмидесятых. Он продьюсировал Flirts, Divine и Roni Griffith, открыл миру Pet Shop Boys, а затем написал про них книгу. А еще он выпускал сольники.

Его музыка попала ко мне очень давно, в самом что ни на есть детстве и снесла голову напрочь. Из тогдашней диско-волны (начиная с Modern Talking и заканчивая Radiorama) его музыка отличалась радикально. Мощная, по-хорошему злая, странная и по тогдашним меркам экспериментальная. При этом Бобби О всё равно делал диско, диско и еще раз диско.

"Банановая Республика" - второй его альбом под алиасом "Bobby O". Первый, вышедший двумя годами раньше, наделал какого-то локального шума, но в историю не вошел. Со вторым случилась другая история. Бобби, как и его европейский коллега Джорджио Мородер, музыки делал ну ооочень много и подавляющее большинство этого потока было вполне банальной попсой. Экспериментам Орландо предавался не часто, но самозабвенно. Сказать, что "Республика" хороша от начала до конца - покривить душой. И тут есть вполне обычный поп, но по крайней мере четыре вещи расширили сознание не одному поколению музыкантов. Мисс Киттин поминает Бобби добрыми словами в своих треках, а Felix Da Housecat строит свой блокбастер "Silver Screen" на сэмпле из орландовской "Passion".

A Man Like Me - ломаный ритм, жирный октавный бас, соло на электрогитарах и синтипоп-вокал. Этакий тяжелый брейкданс, но абсолютно "белый" - никакого фанка и хипхопа, сплошное мощное диско и электро. Именно эта вещь стала для меня символом брейка - в голове при её звуках сразу возникают стробоскопы и человек в бейсболке, который "крутит вертолётики" на танцполе. Особый разговор - двухминутный проигрыш. Сбивки всех мастей, соло на электронных ударных и многочисленные синтезаторные заморочки, в этом куске квинтессенция всей электроники последующих 15 лет. Этот проигрыш я, учась классе кажется в седьмом, помнится, записывал на плёнку 20 раз подряд и слушал как самостоятельное произведение.

Somebody - утяжеленный вариант диско. Антураж всё тот же, но ритм прямой и музыка более позитивно-хитовая. Разумеется и тут полный набор брейковых фишек - сочные барабаны (кстати, куда делись сейчас эти звуки? по сранвнению с Бобби, у всех элекроклэшеров барабаны звучат как дешевые пукалки), длинные проигрыши и эффект заедающей пластинки (привет группе technotronic).

Mixed Up World - Орландо неожиданно задумчив. Мягкий диско ритм, спокойные мелодии и игра обрывками вокала, и, как ни удивительно, рэп. Речетативчик на социальные темы, спокойный, но очень чёткий и groovy. Опять же - в сотни раз интереснее и актуальнее появившихся в том же 85-м хипхопперов, крчавших миру о своей крутости под луп, сворованный у Джеймса Брауна. Здесь вам и электродиско, и диско-хаус, и много чего еще. Вещица прекрасно впишется в нынешний сет Felix Da Housecat'a.

Confusion - продолжение вариаций на тему тяжелого диско и брейка. Жесткий саунд и мрачноватая атмосфера. "Co-co-confusion!" - более чем достойный ответ одноименному треку New Order. Прямой ритм время от времени сменяется ломаным и как водится - длиннющий брейковый проигрыш в середине трека, даже слово "break!" в его начале. Вот оно, жесткое электро во всей красе, сейчас бы выпустить такое на Ersatz Audio, да не хочется нынешних звёзд позорить :)

Надо сказать, что я до сих пор не нашел ответа на вопрос, почему же Орландо в своем 85-м звучал так жестко, вкусно и мощно, а никто из его многочисленных современных поклонников к такому звучанию и близко не подошел. То ли дело в аппаратуре (в студии Бобби в тот момент оборудования было тысяч на двести, в то время как нынешние электро-человечки делают всё дома на двух-трех машинках), то ли в мышлении - сколько бы сейчас молодежь не старались звучать по-старому, головы у них работают по-другому и погрузиться в культурный контекст 20-летней давности им пока не удается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment