Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

параграф-78 :: ian brown / happy mondays / ...

йен браун лично для меня был одним из самых желанных лайвов ever. каким-то странным образом, он стал одним из музыкантов, помиривших меня с рок-музыкой как таковой, именно потому что всегда был где-то "на грани". и stone roses, и его сольные альбомы (особенно "музыку сфер" и "golden greats"), и его коллоборации с unkle я люблю примерно одинаково, так что почти любой сетлист концерта меня устраивал - всё это было выбором между хорошим и хорошим. ожидания усиливались и тем, что он наговорил в интервью, в общем концерт по всем параметрам заранее метил в какой-то большой и серьезный личный топ.

в половине девятого (дежурное получасовое опоздание) в клубе было обнаружено довольно много народа, при этом весьма приятного на вид - публика в диапазоне 20-35 лет (с преобладанием молодежи) явно знала, куда и зачем пришла - британские флаги, хипстерский вид и доносящиеся отовсюду разговоры на музыкальные темы. по сравнению с моим предыдущим визитом в Б1 на лос эрманос, фестиваль "параграф 78" являл собой приятнейший контраст - ни танцоров на ходулях, ни публики из "парк авеню диско", в общем, как ни крути, а на умный рок публика у нас ходит куда более вменяемая, чем на электронные танцы. единственное, что если не обламывало, то как минимум было не в тему - ходившие по залу спецназовцы - не охрана, а декорация из фильма. на больших экранах в бесконечном цикле демонстрировался двухминутный трейлер к фильму, единственным эффектом от показа которого по-моему стало то что все присутствующие гошу куценко просто возненавидели.

первым играл richard fearless - играл ни шатко ни валко, но в общем мило - электро-тек средней степени занудности, среди которого проскакивали очень яркие вещицы, самой неожиданной среди которых оказалась "марионетка" мэтью джонсона, а вскоре за ней - отменный атмосферный брейкбит года девяносто третьего, чем-то напомнивший fsol "papua new guinea".

где-то в девять с небольшим тихоню ричарда сменили happy mondays djs. за вертушками шаманил какой-то неопознанный персонаж (gary whelan?), а на сцене появился bez собственной персоной. и если нынешний shaun ryder - ходячая антиреклама наркотиков (зверски растолстел и выглядит весьма непрезентабельно), то bez - ходячая их реклама. при таком количестве выпитого, съеденного, снюханного и вколотого, так отжигать в сорок с гаком - дай бог каждому. диджей, запивая вином каждое движение фейдера, крутил отборные британские хиты периода 1976-2006, а без... без в общем занимался тем,что и всегда - прыгал по сцене, танцевал, размахивал руками и заводил публику хулиганскими речевками.

видимо то, что играть лупы - дурной тон, поняли не только мы в rave diggers. мандейс выдали один из самых ярких сетов, на которых мне довелось бывать - primal scream, run dmc, beastie boys, emf (тут наконец расшевелилась публика, "you're unbelievable", кажется, дружно вопила уже вся тысяча с лишним человек), kasabian, chemical brothers, prodigy ну конечно же happy mondays и прочая и прочая. bez тем временем безуспешно пытался задирать публику, но из его речей удавалось разбирать разве что "fookin", "manchester" и "moscow", которое он повторял кажется каждые 10 секунд, и под конец сета от слова "москау" тошнило, кажется, еще сильнее, чем от рожи гоши куценко.

гуляя по сцене, bez пил из горла водку (пару раз даже передавал бутылку в зал) и братался с первыми рядами, а уилан продолжал играть хит за хитом, то и дело ко всеобщей радости съезжая в современный брит-рок - gorillaz, dirty pretty things, arctic monkeys и так далее, иногда разбавляя его совершенно неожиданными штуками типа groove armada "superstylin'". отыграв в таком духе примерно час, мандейз перешли на "концерт по заявкам" - окончательно прекратив сводить, уилан стал играть песни из "nme all time top 100" - clash, sex pistols, the jam и даже oasis "don't look back in anger", а вконец упившийся без (после того как бутылка опустила, мега-зажигатель догнался пивком и усугубил положение каким-то коктейлем) начал спотыкаться о провода и падать, но бодрости духа не терял - еще сильнее махал руками и вопил "москау-москау!". в последние полчаса дискотека уже начала надоедать, но так или иначе, такого зажига на диджеях я не помню, кажется, с начала девяностых. браво.

ну а потом на сцену вышел ian brown. состав музыкантов и правда был хорош - гитарист, басист, клавишник с korg ms2000 и какой-то рабочей станцией, барабанщик и восточного вида бородатый перкуссионист в чалме (судя по всему это был индер матхару из fun-da-mental, который играл у йена на альбомах). браун начал с места в карьер - "i wanna be adored". такое ощущение что с первых же нот всех присутствующих унесло и отпустило уже после концерта - публика была в непрерывном экстазе. все как один узнавали песни, подпевали, плакали и кричали, в общем всё примерно как на depeche mode, только зрители приятнее раз так эдак в сто.

дальше йен пошел по собственным хитам - "love like a fountain", "dolphins were monkeys". музыканты играют отменно, а вот с вокалом обнаруживается проблема - йен отчаянно не попадает в ноты, стабильно завышая где-то на полтона. судя по всему он просто плохо слышит себя - стоит ему подбежать к краю сцены и встать перед одним из боковых мониторов, как картина исправляется, но как только он возвращается в центр, тональность он опять теряет напрочь. восприятию, впрочем, это почти не мешает - всё вместе звучит хорошо, клавишник, гитарист и в особенности перкуссионист (которого слышно лучше всего) отрабатывают на все сто, да и сам браун явно не халтурит, просто техника подводит.

опять "розы" - "waterfall" (вот уж чего не ожидал!), тут йен наконец даже распелся, благо песня потише. "made of stone" опять вызывает коллективный экстаз. браун вдобавок ко всему очень хорошо держится на сцене - он с одной стороны очень харизматичный, с другой - совершенно не "мачо", щупленький и вполне "человеческий", в нем нет ничего от бронзовых рок-героев. когда охранники стали потихоньку отлавливать людей с фотоаппаратами, йен взбунтовался - "no! cameras are ok! take photos! photos are ok!" - в добавок для тех, кто не понимал его манчестерский, йен принялся объяснять на пальцах - улыбался и щелкал воображаемым фотоаппаратом. достучавшись наконец до публики и до охраны, довольный браун сказал "а теперь я буду позировать!" и встал в героическую позу. этими фотографиями, кажется, уже завален весь рунет.

дальше зажигалово продолжалось в том же духе - "time is my everything" с живой трубой, "she bangs the drums", "golden gaze", "set my baby free", "my star" (осовремененная версия) и где-то посреди концерта - новая песня "on track", написаная специально для фильма "параграф 78". новинка звучит очень в духе альбома "solarized" - мягкая и печальная, с типично брауновской мелодикой. не суперхит, но красиво. и, наконец, главная песня вечера - "f.e.a.r" - очень я боялся, что симфонические красоты померкнут на громком звуке, но - о, чудо - из больших динамиков вдргуг полились чистые звуки струнных, а йен наконец вошел в гармонию с внутренним камертоном.

и всё. гудбай, сиюнексттайм, занавес, свет. никаких бисов. всего-то час с небольшим. я, честно говоря, ожидал еще как минимум песен пять - хотелось и анкловских, и новых, да и с "music of the spheres" побольше, хотя бы "gravy train" и "el mundo pequeno". хорошо, но мало.

второй день после такого выглядел блекло - rosebuds играли милый, но совершенно ординарный поп-рок, а brett anderson играл в основном сольный материал - печальный, надрывный и ужасно занудный. все-таки андерсон соло - герой не моего романа. бис из песен suede, в особенности "i can't get enough" кое-как картину скрасил, но в общем без чудес.

но в целом фестиваль оставил очень хорошие ощущения - понравилась атмосфера, да и музыка в первый день была прекрасна. даже несмотря на очевидные проблемы с вокалом (мне интересно, а много ли народу их заметило?), концерт просто отличный.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments