Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

пятиминутка критики

при тотальном изобилии отличных новинок, есть три пластинки, которые давно (а некоторые - очень давно) ожидались, но ощущение оставили крайне неоднозначное. у всех нижеперечисленных выходили просто прекрасные синглы, а когда дошло дело до альбомов, начался то ли поиск, то ли я уж и не знаю что. в общем, по порядку.

paul hartnoll "the ideal condition" (acp, 2007)
когда вышел сингл "patchwork guilt", создалось ощущение что вот оно, счастье совсем близко - освободившись от общества брата, пол наконец-то возродил тот звук, за который собственно все так орбитал и полюбили - хитросплетения ломаных ритмов и красивые, но не вполне поддающиеся логике "analog-style" мелодии с лёгкой грустинкой и неожиданным развитием. и начало ничего плохого не предвещает - все те же неспешные ритмы, воздушные скрипочки... но вместо электроники вдруг начинается барокко - духовые, струнные и даже хор! пафоса для одного трека - явный перебор. на пластинке обнаруживается еще парочка симфонических вещиц ("the unsteady waltz" - вылитый найман), а кроме них еще масса удивительного. "for silence" - тоже неторопливая и со скрипочками, но по счастью без духовых и с очень недурственным вокалом лиан холл. получилось очень похоже на imogen heap в её лучших проявлениях. обнаруживается и стопроцентный хит "please" с вокалом роберта смита (типичный поздний орбитал - очень цифровой звук, но в целом классно, в духе редких боевиков, которые они продолжали выдавать вплоть до последнего альбома). в той же куче - уже упомянутый "patchwork guilt" (второй стороны сингла, трека "goofy", который был еще лучше, тут не обнаруживается), мерзейшее поп-даунтемпо "nothing else matters" (к счастью, не кавер на металлику, но всё равно ужасно) и шизофренический биг-бит "aggro" в духе "the altogether". в общем, есть явно хорошие вещи, но слушать от начала до конца решительно невозможно. найманообразные вещи неплохо слушались бы на отдельной пластинке, а в перемешку с электроникой и попытками писать поп-шлягеры создают ощущение какой-то пестрой помойки.

spooky "open" (spooky, 2007)
два предыдущих альбома spooky вышли, соответственно в 1993 и 1996, но дункан форбс и, особенно, чарли мэй всё это время были на виду. мэй более всего известен тем, что в последние лет десять сотрудничал (читай - писал музыку для) dj sasha. получалось у него отлично и все ждали, когда же наконец мэй прибережет талант для собственных релизов. предпосылки к этому были - редко да метко, spooky выпускали просто шикарные синглы. односторонняя "andromeda" и пластинка "belong" с россыпью отличных ремиксов были образцом того мелодичного прога, которого все так ждали от этой группы. дата альбома то назначалась, то снова пропадала, но в прошлом году начали поступать тревожные звоночки - синглы "strange addiction" и "no return", которые "спуки" выпустили на собственном лейбле, конечно не были лишены прекрасных моментов, но оригиналы представляли собой унылое и попсовое даунтемпо с женским вокалом - почему-то именно к этой музыке рано или поздно приходят прог-продюсеры. т.е. усталость от танцев можно понять, но почему, например, не эмбиент, idm или что-нибудь полуживое? на кого эти песни рассчитаны? это прицел на коммерческий успех или целиком и полностью от души?

в общем, как бы то ни было, но вышедший-таки альбом, а точнее его первый диск, из этой даунтемповой нудятины состоит на сто процнетов. даже хорошо знакомые вещи вроде "белонга" тут представлены в таких вот лаунжевых версиях. это даже не "и нашим, и вашим", как было с tilt, у которых пол-альбома унылых песен компенсировались отличными танцевальными треками. кое-где и тут есть намеки на хаус, но звук всё равно какой-то лаунжевый - никакой электронной красоты, никакой мистики. второй диск ситуацию чуть исправляет - тут собраны ремиксы на те же вещи, но не танцевальные, а наоборот - совсем "бестелесные" - эмбиент и даб. несколько вещей звучат весьма приятно - no return (dorset echo) напоминает орбиталовский "белфаст" и даже построена на том же арпеджио, а new light "slow motion" и вовсе похожа на нового шнаусса, но в целом пяток удачных эмбиент-версий пластинку всё равно не вытаскивают, чтобы получить удовольствие, "open" придется сократить до ЕР. в общем, лишний раз подтверждается идея что вынашивание альбома по десять лет ни к чему хорошему не приводит. мэю и форбсу остается только пожелать выпустить "open: the dance mixes".

long range "madness and me" (beat records, 2007)
последняя надежда оставалась на фила хартнолла, который после распада орбитал тоже дурака не валял и быстренько сколотил с ником смитом проект long range. у группы вышла парочка неплохих брейксовых винилов, а сайт гордо анонсировал скорый выпуск альбома и проигрывал встроенным плейером несколько свежих вещей, весьма, надо сказать, недурственных. здесь тоже попахивало чиллаутом, но не лаунжевым, а электронным, в духе раннего лейбла elektrolux. к тому же чилл очень к месту разбавлялся мелодичными притрансованными брейксами.

и что же мы слышим на альбоме? смесь из уж совсем "рокешного" биг-бита (не самого, прямо скажем, интересного - даже до crystal method филу и нику как до луны), многократно помянутого выше поп-даунтемпо, ну и того самого progressive breaks (в виде, по сути, одного трека - "which way now", хотя и очень неплохого) в перемешку с приятным "электролюксовым" чиллом. я в принципе люблю эклектичные диски, но такую мешанину послушать от начала до конца просто невозможно. да, тут есть четыре условных хита (хотя даже не хита, а просто приятных композиции), но как альбом "madness and me" воспринимать категорически не получается. прямо хоть собирай с трех пластиной сборник, будет звучать куда адекватней и целостней, чем каждый диск в отдельности.
Tags: music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments