Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

  • Music:

unkle @ Б1, 31.10.2007

"вот так живешь в своём мирке, и думаешь что вокруг всё хорошо" - эта фраза моей подруги лучше всего характеризует впечатление от церемонии RAMP 2007. и правда - в последнее время много стало разговоров про то, что москва меняется к лучшему, что публика стала вменяемая, вкусы стали поизысканнее, и вообще город почти уже европейский. так вот как бы не так.

почему unkle решили привезти на говнометаллическое мероприятие? какому проценту людей, пришеших в основном послушать кипелова, это название о чем-то говорило? ("чё-то звезд в этот раз нет ваще! привезли бы KORN еще раз!", писали на форумах) почему, наконец, во всех пресс-релизах красовалась (ну и радостно тиражировалась в анонсах) фраза "в москву наконец приезжает дуэт джеймса лавеля и тима голдсуорси!"??? из такой феерической осведомленности о составе группы (голдсуорси свалил из анкл еще перед первым альбомом и уже давным-давно играет в lcd soundsystem) можно сделать вывод о том, что название "unlke" мало что говорило даже тем, кто собирался их сюда везти.

в общем, то, что любая церемония подобного рода это фрик-шоу, было и так понятно, но масштаб события превосходил все мыслимые ожидания. на сцену выходили нетрезвые критики и, плохо связывая падежи, вручали ранеые премии кипелову, а зрители, не стесняясь в выражениях, выражали удовлетворение происходящим: "з;%бись нах, отец, ёпта!". судя по манере ведущих, а так же по роликам, которые крутились на мониторах, именно эти чудесные люди и были целевой аудиторией мероприятия. но самый страх был даже не в этом - игравшие в перерывах между вручениями "дуэты" это было уже далеко за гранью добра и зла. кто бы на сцену ни выходил (панки, альтернативщики, рэпперы, говнорокеры), получился адский кабак. причем ладно бы только плохо играли и плохо пели, так еще и звук был как из унитаза. в общем "русская альтернативная сцена" во всей невозможной красе.

дальше-больше. после завершения церемонии наступил самый феерический момент - только организаторы объявили со сцены, что церемония окончена и скоро на сцене появятся unkle, как на выходе (!) образовалась жуткая давка: "ну всё, кароче, идём бухать, кого тут слушать, ёпта?!". аудитория канала А1 бежала от грядущего выступления хедлайнеров как от чумы, давясь и расталкивая друг друга локтями.

ну а дальше всё было прекрасно. в зале осталось чуть меньше половины из пришедших, причем оставшиеся явно пришли по адресу. живой состав у unkle впечатлял - барабанщик, два гитариста (один из которых еще и пел бэк-вокалы), басист, клавишник с ноутом и миди-клавой (вопреки последним тенденциям, обошлось без "железных" синтезаторов), сам лавель с "макинтошем" и микрофоном и еще один вокалист, который появился не сразу.

начали с предсказуемого "intro / chemistry" - звучат хорошо, сочно и насыщенно. отлично качает живая ритм-секция, но при этом у них нет ни капли этакой прямолинейности концертных рок-групп, аранжировки сложные, много симфонических моментов (идущих, конечно, плэйбеком, но что ж тут поделаешь). но главное - есть действо, ощущение полной вовлеченности. уже для этого стоило собрать рок-состав. дальше "hold my hand" (неужели так и будут альбом играть трек за треком?") - лавель поёт сам, причем поёт неплохо (тембр и манера у него чем-то напоминают йена брауна) да и смотрится в своей неизменной шапочке и тёмных очках вполне внушительно.

а вот и старый хит - по первым же нотам оркестра узнаётся "reign". кто же будет петь? пока я раздумываю об этои, по залу словно из ниоткуда разносится голос йена брауна - "i am the lightning...". зрители удивленно ищут вокалиста на сцене, но его там нет - вокал идёт с ноутбука. к нам явился прирак йена, которого мы лицезрели на этой же сцене живьем буквально полгода назад. формат "почти всё вживую, кроме вокала", конечно, удивляет, к тому же в этом составе есть вокалисты - уж "reign" сам лавель спел бы ничем не хуже. неожиданный момент - вполне пристойный по меркам "Б1" звук (впрочем, мы нашли удобную точку, а в этом клубе очень многое зависит от того, откуда именно слушать), оркестр не сливается в кашу, а бас не гудит. вокал чуточку "провален", но можно считать, что так и задумано, все-таки не живой.

тем временем начинается самое интересное - на сцену выходит тот самый второй вокалист, а бас выдаёт бодрую солирующую линию. это "broken" - ах! мало того, что это мой абсолютный фаворит с "war stories", так еще и с живым вокалом. вообще, гэвин кларк - определоенно лучший из тех вокалистов, кого они могли привезти. браво! и исполенение, конечно, превосходное. приход сильнейшей силы, уже ради этого стоило вытерпеть предшествующее фрик-шоу.

в "burn my shadow" опять записанный эстбери, но воспринимается это уже как-то привычно, тем более группа выдаёт драйв невиданной силы и ощущение лайва стопроцентное. лавель решается наконец пообщаться с публикой - "мы рады быть здесь... блаблабла... сейчас мы сыграем песню с нашей первой пластинки..." печальные нотки... "god knows you lonlely souls..." - вот это сюрприз! исполнение более роковое и живой вокал - тут уже кларк поёт вместо эшкрофта и получается свежо и интересно. народ старый хит воспринимает на удивление спокойно, видимо аудитория тут совсем молодая и первый альбом знает куда хуже третьего.

середина концерта, будто бы специально для этих yougsters, почти целиком состоит из вещей с "war stories" - "price you pay", "restless", "mayday" (опять с записанным вокалом) и опять же очень яркая "keys to the kingdom" с живым кларком. первый блок заканчивается знакомой всем "in a state" - здесь исполнение еще более странное. опять же роковая ритм-секция вместо электронной, записанный вокал, но живые подпевки в исполнении гитариста. странно, но, что называется, прёт.

но нас еще ждёт бис - "rabbit in your headlights" - тут могли бы выпусить кларка, супротив йорка он смотрелся бы так же уверенно, как и вместо эшкрофта, но нет - том в этой вещи неприкасаем, его голос несётся с ноутбука. начало очень акустическое, почти как в записи, но постепенно лавелевские рокеры раскачиваются и под конец выдают "мясной" звук, который медленно разгоняясь, переходит в "i for an eye" - финал неожиданный, но уверенный. тут уже настоящее рок-рубилово, стена гитарнгого шума под скоростные ритмы.

сыграли почти все хиты (ну может я бы не отказался от panic attack, main title или be there, но так или иначе, всё, за что мы любим, unkle, прозвучало). идея с живой группой определенно себя оправдала, сценический драйв и зрелищный перформанс на уровне, хотя я бы предпочел, как в случае с massive attack, услышать живой вокал - пусть и "чужой". а в остальном всё великолепно. ура. еще один прекрасный концерт кумиров.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments