Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

caribou @ икра 1.03.2008

Дэна Снэйта и его проекты (коих, строго говоря, было два - в какой-то момент ему просто пришлось переименоваться из Manitoba в Caribou под угрозой суда от страшного человека по имени Richard “Handsome Dick” Manitoba) тут знают и любят давно. Еще когда он записывал милую лэптоп-электронику, он неожиданно вылез далеко за рамки своего жанра, полюбившись инди-публике не меньше, чем Four Tet. А уж когда запел – и вовсе стал героем. В какой-то момент казалось, что если его наконец привезут сюда, он запросто соберет «Б1» (в его активе к тому же есть сильнейший последний альбом, который хитами буквально изобилует), но его приезд в «Икру» большого ажиотажа не вызвал.

Однако учитывая непредсказуемость местной публики, я все-таки приготовился держать бой – в последнее время каждый поход на концерт превращается в «полосу препятствий» и чтобы получить удовольствие, надо выкрутить внутреннюю ручку толерантности до максимума. Придя в «Икру» к девяти (официальное начало), я обнаружил абсолютно пустой зал и сцену с довольно занятным сетапом (две ударные установки, клавиши и много микрофонов). Припомнив московскую привычку задерживать концерты на два часа, я лишний раз поругал себя за пунктуальность и приготовился к худшему. Каково же было моё удивление, когда Снэйт сотоварищи вывалили на сцену буквально через сорок минут! Клуб к этому моменту наполнился где-то на две трети – самое то для этого зала: ощущение толпы уже есть, а давки еще нет. К тому же, о чудо, публика просто поражает вменяемостью – никто не курит, никто не толкается, не норовит облить пивом, к тому же чуть ли не половина пришедших разговаривает по-английски. Меня медленно накрывают сонаровские флешбеки.

Сразу видно, кто в группе главный – Снэйт располагается чуть слева за «рабочим местом многостаночника» - в руках гитара, чуть спереди – клавиши и kaoss pad, прямо перед собой – два микрофона (один идёт в тот самый kaoss, другой – прямо в зал), чуть слева – ударная установка. Барабанщик со своей «батареей» в группе, при этом, есть еще один – сидит чуть правее. Басист и гитарист скромно пристроились во втором ряду.

Начинают с «Sundialing» и с первых же аккордов становится понятно, что Карибу живьем это совсем другая история, нежели Карибу в записи. И это уже сюрприз – нечасто случается так, что идешь слушать воздушный инди-рок и нежную электронику, а получаешь «полномасштабное шоу» с двумя ударными установками. Барабанщик, обливаясь потом, выдаёт звуковой шквал, а Снэйт поддерживает его вторым темпом – стучит, подыгрывает на гитаре, шумит электроникой (ноута, кстати, на сцене не обнаруживается, хотя подложки иногда слышно), иногда поёт, но вокала почти не слышно. Звук выстроен с явным перекосом в сторону ритм-секции – много барабанов, есть бас, а всё остальное как бы на втором плане и звучит в лёгком «нестрое», но кайфа не ломает совершенно.

На «Sandy» Дэниел переключается на роль вокалиста, но слышно его по-прежнему так себе. К тому же в записи эта вещь подчеркнуто мелодичная, а тут её «развозит» в этакое психоделическое месиво. Своеобразно, но занятно. Картину дополняет длинный, почти пост-роковый инструментальный финал с нарастанием напряжения и чуть ли не нойзовой кодой. Последующие пара вещей играются в том же ключе, причем создается ощущение, что главное для этих парней – как раз финальная «заруба», а сама песня – так, прелюдия. По драйву их лайв напоминает то, что год с лишним назад выделывал здесь же Four Tet – меланхоличный Хебден нежданно-негаданно устроил с ноутбуком такую «рваку», который позавидовали бы хорошие рокеры.

Играют вперемешку новое и старое, проскакивают даже «манитобовские» вещи – особенно хорошо звучит Bijoux, где в начале чуть ли не вся группа звенит железками, а в середине Снэйт даёт человека-оркестра и поочередно меняет гитару на дудку и губную гармошку, а в паузах колотит в барабаны. Напором и какой-то неистовой энергетикой Caribou напоминают Mono, но если у японцев все делалось с традиционной дальневосточной серьезностью, то англичане (учитывая то, что даже сам Снэйт уже давно живет в Англии, Caribou вполне можно назвать английской группой) «рубят» с широкими улыбками на лицах. Ближе к концу – долгожданный заход по хитам – “After Hours” и “Melody Day”, вызывающий у публики спазм восторга. Какой-то не вполне вменяемый персонаж даже вылез на сцену и принялся танцевать, но секунд через десять был нейтрализован охраной. Ну и напоследок – еще одна жирная порция инструментальных запилов: длинная вещь, в которой чуть ли не полдюжины ложных финалов – замедлятся, разгонятся опять, остановятся совсем и снова «взлетают»…

В общем, даже с «минус баллом» за неотстроенный вокал, получилось здорово – хотя бы потому, что живое шоу так сильно отличалось от записи и, что называется, било в совершенно другие болевые точки.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments