Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

barbara morgenstern @ икра, 30-03-2008

Популярность в России тех или иных артистов – вещь непредсказуемая. Вроде и немецкую индитронику здесь любят (вспомним аншлаги на концертах The Notwist и Lali Puna), да и сама Барбара Моргенштерн многим здесь хорошо знакома – она уже бывала в Москве, а её последний альбом «The Grass Is Always Greener» получил здесь весьма неплохую прессу. Однако её концерт в «Икре» большого ажиотажа не вызвал – то ли воскресенье (не самый удачный клубный день) тому виной, то ли московскую публику уже не расшевелишь артистами масштаба меньше Афекс Твина, в общем концерт первой леди лейбла Monika Enterprise аншлага не собрал и проходил в красном зале, куда вмещается от силы человек восемьдесят.

Впрочем, в Москву Барбара приехала в рамках европейского тура под эгидой Гёте института, и в качестве «культурного посла» заезжала даже в такие места как Мурманск и Саратов, так что к «очень камерным» мероприятиям ей не привыкать. Да и набился красный зал «Икры» практически битком, что даже создавало проблемы – сцены там практически нет, и если не стоишь в первых рядах, не видно почти ничего. К тому же часть людей уселась спереди на стулья, заняв тем самым половину и без того маленького пространства. В результате кому-то пришлось ютиться в проходах у бара.

«Девушка в чёрном» вышла на сцену в половину десятого. Выглядит и ведет себя Барбара как-то очень по-немецки – немного угловатая, но обаятельная. Всё шоу делает в гордом одиночестве – перед ней стоит микрофон и миди-клавиатура с примотанным к ней хитрым девайсом, полным ручек (не то контроллер, не то наоборот тон-генератор). Слева – стол, заваленный железом: «макинтош», пульт, какие-то примочки и kaoss pad 2, с которым немка очень ловко манипулировала, пуская через него то голос, то клавишные соло. За поющими девушками с ноутбуками частенько водится халтурить и сводить лайв к пению и нажатию кнопки «play», но Барбара отрабатывает за десятерых – все время играет на клавишах, колдует над эффктами, пританцовывает, разве что ногами никак музыкальный процесс не контролирует.

Аранжировки максимально упрощены – с «мака» идёт как правило один луп с битом и гармонической подложкой, поверх которых Барбара наигрывает все соло сама, простым тембром (орган или фотрепиано), то и дало щедро сдабривая звук овердрайвом. Мисс явно пребывает в отличном настроении: общается с публикой (переходя с английского то на немецкий, то на русский), и регулярно вставляет ремарки между песнями. «Следующая вещь – с моего супер хитового альбома «The Grass Is Always Greener»! Ха, смейтесь-смейтесь! На самом деле он действительно очень известен, но почему-то – везде, кроме России!». Всё это, разумеется в шутку и без малейшей претензии на звездность. Публике это нравится - народ собрался приятный, узнают треки и бурно поддерживают свою любимицу. Только вот к тихой музыке московская публика не приучена – стоит Барбаре заиграть что-нибудь вкрадчивое, как разговоры немедленно забивают вокал и мелодии. Звукач пытается прибавить звук в зале, но всё немедленно начинает заводиться. «Эй, у меня тут не слышно ничего, кроме басового гудения! Переведите это парню за пультом, хорошо? Вот так, отлично! Играем всё тихонечко и так будет лучше для всех!»

Немка играет сборную солянку из старого и нового: «А вот эту вещь мы написали в Новой Зеландии. Нас туда пригласили – меня и одного парня из Франции. Ну вы понимаете, француз и немка… это был полнейший бардак! В общем, послушайте». У всех песен – немного затянутые концы, в которых Барбара оттягивается с длинными «триповыми» соло, иногда получается что-то вроде лоуфайного пост-рока. После двух подряд инструменталок, Моргенштерн с хитрой ухмылкой заводит «The Operator». Народ немедленно встаёт на уши, а сама Барбара начинает носиться с микрофоном по залу (чуть не выдрав однажды шнур «с мясом»), поёт иногда невпопад, в общем даёт «панкухи» по полной программе, но получается чертовски весело. После овации немка вдруг переходит на русский: «Ураааа! Спасибобальшоооо!». Сыграв еще одну вещь, наша звезда думает было удалиться, но разогретый зал требует продолжения банкета. Закончила Барбара опять лоуфайным «рубиловом». В общем, хорошие концерты в красном зале уже становятся традицией – вспоминается устроивший тут феерию Alias.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments