Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

  • Mood:
  • Music:

Amprphous Androgynous @ Сад эрмитаж, 31-08-2008

Неожиданно проснувшаяся в москвичах страсть к концертам удивляет и вызывает противоречивые чувства. Аншлаги буквально на всех «привозах» это конечно неплохо (больше ходят – больше возят), однако ощущения, что люди знают, на что идут, от этой публики как-то совсем не остаётся, да и давка – не лучший спутник для того, чтобы получить удовольствие от концерта любимого артиста. В этом смысле, воскресный концерт Amorphous Androgynous в «Саду-Эрмитаже» вызвал какие-то уж совсем ностальгические ассоциации с временами, когда даже на относительно раскрученных электронщиков приходили исключительно «свои» (а мне довелось видеть даже такие казусы как сто человек на Prodigy). Народу не то, чтобы не было совсем, но по меркам Москвы-2008 200-300 человек, собравшиеся в саду в половине восьмого были аудиторией уж совсем малочисленной. Причин тому было две – во-первых, народ, похоже, так и не понял, что же это за зверь к нам едет и какое отношение он имеет к FSOL, с другой – в городе наступила осень. На улице было градусов 12 и периодически моросил дождь.

В результате, смотреть аморфусовский Psychedelic Band собрались, похоже, самые преданные фаны – публика была на редкость приятной, а среди зрителей регулярно обнаруживались знакомые. В двадцать минут восьмого (при заявленном начале в семь) на сцене появился Газ и произнес вступительный спич: «У нас тут возникли технические проблемы, поэтому саундчек занял много времени, а сейчас мне надо поехать в отель и переодеться. Простите, что заставляю вас ждать, мы скоро вернемся». Ну, начала раньше восьми никто в общем и не ждал и наша тёплая компания со спокойной душой отправилась в местное кафе греться недорогим виски.

«Психобанда» появилась через час. Всё началось с убаюкивающего ситара, но вскоре на сцену вышла целая толпа. Гари устроился чуть левее центра с ноутбуком, пультом, контроллером и вокальным микрофоном, сзади ударник, чуть правее – перкуссия (какие-то африканские барабаны). По бокам – гитарист с басистом, совсем слева – появившийся первым человек с ситаром и еще один непонятный персонаж с ноутбуком (немедленно возникает вопрос – зачем два компьютера и как они их синхронизируют, впрочем не исключаю что второй ноут отвечал за видео). Картину дополняла певица в хипповском красно-зеленом наряде (странно, что не в сари), в общем большой такой веселый балаганчик.

Гари и компания начали, как ни странно, почти с эмбиента, вернее сказать с тягучего абстрактного инструментала, кажется с «Peppermint Tree». Народ молча внимал, но при первых же нотах знакомого баса встрепенулся и запрыгал – это «The Lovers», самая старая вещь этой ипостаси FSOL, с которой фактически и случился переход в обличье психоделик бэнда. Её они играли пять лет назад на питерском «Стереолете» в рамках «продвинутого диджей-сета». Сейчас – натуральный живой звук. Квакающая гитара выводит замысловатые запилы, барабанщик вдохновенно рубится, даже вокал появился – певица выводит абстрактные импровизы: «la-la-la-love-love-love».

Из зрелищ помимо толпы музыкантов есть видео – за сценой как в прошлый раз два экрана, а кроме того есть еще и два проекционных шара по бокам. Но люди с инструментами смотрятся поинтересней, все-таки видеопроекции явно уступают их клипам времен Багги Джи Рипхеда (Buggy G. Riphead). В какой-то момент на сцене появляется подозрительный персонаж – лет сорока, коротко стриженый, в очочках и строгом костюме. У меня в голове мелькает страшная мысль, что нас ждёт фокус как на концерте трики – к нам явился Гришковец и сейчас посреди концерта будет втирать что-нибудь про свою очередную книгу или просто про жизнь. К великому счастью, вместо этого квази-гришковец сначала стучит в тамтамы, а потом отправляется к микрофону и выдаёт мощный соляк в духе Роберта Планта.

Сетлист довольно разнообразный – понемногу с каждого из трех альбомов, инструменталки чередуются с известными хитами, а медитативные полумабиентные зарисовки – с брейкбитовым бодряком. Хитов у Гари и его биг-бенда накопилось прилично – тут и «Witchfinder», и «Mello Hippo Disco Show», и «High And Dry», перед которой Газ представляет группу (псевдо-гришковца, оказывается, зовут David Saunderson). По сравнению с прошлым концертом Amorphous Androgynous здорово сыгрались (правда и состав это совсем другой) – в тот раз уж очень бросались в глаза вкрпаления фонограммы (нередко записанным шел основной вокал) и было слишком заметно, что перед нами не заядлые рокеры, а проект в первую очередь студийный, «инкубаторский». Здесь же всё звучит весьма органично – исполнение живое и по-шестидесятнически «расхлябанное». Единственное, что коробит – флейта, которой в звуке довольно много, всё равно идёт в записи. Это не выглядит таким диссонансом как записанный Йен Браун на концерте UNKLE, но всё равно смущает.

Инструменталы этой пёстрой команде тоже удаются неплохо – особенно запомнились «The Prophet» (факнованная квакушка в духе The Lovers) и отменная брейкбитовая танцевалочка «Tiny Space Birds» - это был чуть ли не лучший момент концерта, единственное, что эту вещь несколько портит – уходящее далеко за рамки приличия сходство с хитом Chemical Brothers “Private Psychedelic Reel», без которого несколько лет назад не обходился ни один диджейский сет FSOL.

Ну а напоследок – неожиданная «We Have Explosive». Ускоренная, с живыми барабанами и очень «рокешная», но все-таки узнаваемая с первых же нот. Только вот тех., кто на прошлом концерте кричал «Dead cities! Dead cities!» здесь, похоже, в этот раз не было. Сухой остаток таков – к гитарной ипостаси FSOL можно относиться очень по-разному, но тех, кто эту их личину понимает и принимает, концерт не разочаровал. Несмотря на злополучный московский холод и технические проблемы на чеке, всё получилось – хороший звук, интересная музыка и совсем недурственное зрелище.
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments