Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Infadels @ Б2, 27-09-2008

С попаданием на концерт Infadels у меня почему-то все время не складывалось – два года назад на «Сонаре» из-за длиннющей очереди на транспорт их лайв пришлось слушать в такси по радио, еще через полгода вдруг отменился московский фестиваль Nokia Trends, где они были заявлены. Весной я чуть не зацепил их в Лондоне, но и в тот раз не срослось. К этому моменту парни набрались опыта, разжились вторым альбомом и ничуть не утеряли актуальности, что для молодых и модных групп всегда большой плюс.

В результате обычной для Москвы путаницы с временем начала (одни источники упорно твердили про десять, другие – про одиннадцать), народ в клуб не слишком спешил. Поначалу было ощущение «трех калек», но к одиннадцати вдруг подвалили все разом и количество публики стало ровно таким, как надо – полный танцпол, но без давки - по ногам не ходят и танцевать не мешают. Англичане дисциплинированно выходят в 11.10 «Привет! Мы Infadels из восточного Лондона! Спасибо что вы здесь!». Ох уж эта британская привязка к районам :)

Начинают достаточно серьезно – «Circus of the Mad», «Code 1». Музыка бодрая, уже с ходу есть танцевальный грув, но чувствуется, что пока идёт раскачка. И визуальный, и музыкальный имидж у парней какой-то неоднозначный – «то ли мы нью-рейв, то ли – новые киллерс». «Монохромные» (в оттенках черного-серого) одежки, гитарист в белой рубашечке, ретроградской кепочке и красном галстуке, вокалист во всем чёрном: есть в этом лёгкая «фердинандовщина». Звук – на пятёрку, но мы, как водится, удачно стоим. Если в Б1 центральной оси надо старательно избегать, то в Б2 от неё наоборот не стоит удаляться, поэтому располагаемся прямо напротив вокалиста.

«Эй, ну что – все напились я надеюсь? Мы так уж точно напились! Ну ладно, поехали дальше», говорит бритоголовый и проколотый Бнанн Уоттс (Bnann Watts). Дальше «Love Like A Semtex», и чем дальше, тем больше танцев, и тем более важную роль в процессе играет клавишник. Ричи Вернон (Richie Vernon) - моднявый крашеный блондин. Никакого ретро, как будто из другой группы пришел подыграть. Перед ним – два неопознанных синта (один стоит торцом к публике – совсем не разобрать, что это, на другом гордая надпись: «INFADENS N1») и пара электронных барабанчиков, в которые тот время от времени колотит. Поначалу он играет спокойные мелодические арпеджио, но песне к третьей-четвертой начинает рубиться и переходит на бодрое рейверское «пиу-пипиу-пипиу».

К песне «Universe In Reverse» все уже разогрелись и стоят на ушах. Народ вокруг прыгает так, как будто мы не на рок-концерте, а на трансовой вечерине «Тайна третьей таблетки», прямо какой-то флешбек из девяностых. Вот чем хороши Infadels, так это умением делать «танцы с человеческим лицом» - полно драйва, толпа ходит ходуном, но при этом они не скатываются в музыку для тела, а звучат прямо супермелодично. Все эти распевки на несколько голосов и позитив в духе ранних Killers – приём беспроигрышный, хочется подпевать, прыгать и махать руками.

Ну а дальше – заход по хитам, который длится до самого конца концерта. Все-таки умение писать яркие и запоминающиеся вещи – главное достоинство этих зажигательных лондонцев. «О, вот это классная вещь! И вот эта! И вот эту еще спойте!» - так обычно бывает, если у группы десять альбомов с радиохитами. А тут вся радость умещается в два сорокаминутных лонг-плея. «Give Yourself To Me» с длинной инструментальной концовкой. Кто сказал, что Infadels – не нью-рейв? Да просто они кислотных футболочек не носят, а так никакое Shitdisco и рядом не валялось! «Murder That Sound» - кто сказал, что они не будут петь старых вещей? И, наконец, «Make Mistakes» - кто сказал, что второй альбом хуже первого?! Тут уже и я начинаю скакать – ждал эту вещь в конце, но парням сегодня еще жечь и жечь.

«Однажды после концерта ко мне подошла девушка и, не говоря ни слова, начала меня целовать. Эта песня про неё – Girl That Speaks No Words». Бнанн остаётся в одиночестве и поёт эту вещь под гитару. Каноническое исполнение этого хита на мой вкус звучит диаметрально противоположно – нет ничего лучше ремикса Алана Браксе (Alan Braxe). Но такому парню как Уоттс на концерте простительно всё, даже авторская песня. Народ дружно хлопает, поёт «Take Me With You», да и вообще начинается явление, получившее официальное название «Поехали ко мне домой!» - ну, кто видел Chromatics на «Пикнике афиши», тот поймёт.

«У вас просто замечательная страна!». «Врёт небось», скептически замечает кто-то рядом. «Вы не понимаете, это мечта каждого английского мальчика – так вот приехать и сыграть концерт в России!». Опять немного рубилова, а потом «Free Things For Poor People», еще один экстазный суперхит. Но это, как оказывается, еще не предел – по знакомому клавишному рифу узнаётся… «Sweet Dreams»! Кавер – неотъемлемая часть программы каждого нью-рейв коллектива. «Шитдиско» играли Prodigy «No Good», New Young Pony Club прошлись по «Технотронику», а «Клаксоны» поют «Not Over Yet». Infadels же выбрали песню, которую не переделывал только ленивый (от Мисс Киттин до Мэрилина Мэнсона), но которая взрывает любой танцпол. Действие не заставило себя долго ждать – такого хорового пения в Москве я не слышал со времен «Wonderwall» в исполнении Ноэла (Noel Gallagher).

Ну а на бис по дружным просьбам был сыгран «Can’t Get Enough», в котором дело закончилось слэмом и тем, что группа прыгнула в публику и допевала песню уже оттуда. А потом Бнанн еще долго жал руки всем желающим. В общем, такой радости и всеобщего единения на концертах я не видел уже давно. Танцы-мир-добро-позитив-рейв. Браво! Infadels установили планку так высоко, что Klaxons, которые тут играют через две недели, будет очень непросто. Мой прогноз – «не перебьют». Впрочем, будем посмотреть.

ну и фотографии, как обычно, у анчо :)
Tags: live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments