Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

top, окончание



1. Coldplay “Viva La Vida or Death and All His Friends”
После того, как Coldplay выбрали в продюсеры нового альбома Брайана Ино, всё, что от них в результате требовалось это «не налажать». Сонграйтинг Криса Мартина сомнений не вызывал, аранжировочные способности Ино и соответствие его продакшена музыке Колдплея в общем тоже. Так что успех был вполне ожидаем, ну и собственно – да, у них всё получилось! Долго не мог уловить, что же мне напоминает этот диск, потом, наконец, понял – депешмодовскую «Ультру», между прочим – любимый альбом любимой группы.

2. Digitonal “Save Your Light for Darker Days”
Еще одна пластинка из разряда ожидаемых успехов. Энди Добсон сотоварищи играют чудесный гибрид IDM с неоклассикой – два моих любимых жанра в одном. На этот раз бит полегче и поизящнее (привет Boards of Canada), мелодии чуть поярче и посентиментальнее, а к струнным добавилось чуточку духовых и гитара.

3. Heartbreak “Lies”
Про 2008-й много говорилось в том ключе, что это год поп-музыки в хорошем смысле слова. Что во многом правда – всяческие Нотвисты, Энни и даже Колдплеи это оно самое и есть. Но только вот Heartbreak это поп-музыка скорее в плохом смысле слова – героико-романтическое ретро без каких бы то ни было претензий на, как писал Хорнби, «расширение границ поп-музыки». Но умение сделать такую штуку, от которой невозможно оторваться, по мне так стоит гораздо дороже умения как-то заковыристо поумничать.

4. M83 “Saturdays = Youth”
В жанровых скитаниях Энтони Гонсалес вдруг набрёл на приэлектроненый дрим-поп и он оказался для него золотой жилой. Получилось достойное продолжение славных идей Шнаусса, Au4 и так далее. Еще бы девочка поменьше пела, и цены бы пластинке не было.

5. The Notwist “The Devil, You + Me”
А вот это мой идеал сонграйтерской музыки. Акустическая гитара и голос Маркуса здесь доминируют, но эти простые и ясные ходы очень умело оттеняются электроникой – слегка тронутые глитчем синтетические барабаны, оркестр, расплющенный асфальтовым катком и фирменный немецкий саунд-дизайн, обитающий где-то на вторых и третьих планах.

6. Lindstrom “Where You Go I Go Too”
Спейс-диско в идеальной пропорции спейса (много) и диско (мало). Танцевальная канва тут чисто условна, зато есть 15-минутные арпеджио и ретро-синтезаторный звук, красивей которого нет в природе. Tangerine Dream и Manuel Gottsching с поправкой на двухтысячные.

7. Red Snapper “A Pale Blue Dot”
Помнится года два назад я проводил тут опрос на тему «что бы такого послушать, когда отчаянно не хватает Ред Снэппера». Большая часть рекомендаций оказалась полезными, но ничего близкого так и не нашлось - всё это лишний раз показало, что снэпперовский звук был уникальным и толком его никто и не продолжил. Идеальная почва для возвращения. Ну и в результате парни сделали то, что и было нужно – записали пластинку, полностью выдержанную в эстетике их лучших работ: «Pale Blue Dot» впишется в дискографию где-то между «Prince Blimey» и «Making Bones».

8. Johann Johannson “Fordlandia”
Самый классический из неоклассических альбомов. Струнный оркестр, хор, духовые и даже орган. Местами похоже на Баха, местами на Макса Рихтера, а иногда из-под всего этого вневременного величия вдруг проглядываются гитары с фуззом, индустриальный шум или глухие ритмические паттерны. Красиво до одурения.

9. Mooncake “Lagrange Points”
От русской музыки мне всегда хотелось не того, чтобы она была «нова и оригинальна» (ну оригинален Барецкий – слушать же всё равно нельзя) или, там, чтобы она «имела своё узнаваемое лицо», а чтобы её хотелось слушать. Ну то есть я люблю, скажем, IDM и пост-рок, ну и соответственно хочу чтобы в этом жанре выходили хорошие русские пластинки. Альбом Мункейка – штука ровно такая. Люди играют пост-рок и совершенно запросто обыгрывают на чужом поле именитых конкурентов вроде Mogwai или GIAA. У меня этот альбом «не вылезал» из плейера кажется с момента выхода, т.е. больше чем полгода. Это о чем-то, да говорит.

10. Scuba “A Mutual Antipathy”
Альбом, оправдывающий существование в этом году такого жанра, как дабстеп. Год назад, после Модселектора, Буриала, Пинча и прочих радостей, казалось, что жанр пойдет вширь и дальше, и 2008-й принесет нам великое многообразие трактовок этой ритмической парадигмы. В результате случилось ровно обратное – гуделки и стучалки победили за явным преимуществом. Тем приятнее наблюдать в этом стаде человека, который строит треки не от гудящего баса, а от тёплых гармоничных пэдов и заделэенных клавишных секвенций.

Tags: 2008, best of 2008, music, top
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments