Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

BLOC WEEKEND 2009 :: DAY 03

На первую половину воскресенья у нас уже созрел план – прокатиться на музейной железной дороге. До Тонтона в одну сторону паровоз катит часа два, так что мы решаем проехаться до станции Watchet, погулять там полчасика и вернуться.





«Извините, нам пришлось немного поднять цены на билеты – цена на уголь подскочила на 60 процентов!» гласит табличка перед кассой. Кассир разговаривает с таким выговором, который бывает кажется только у героев фильмов по Диккенсу, которые в моё детство показывали по учебному каналу советского ТВ. Всё конечно ужасно туристическое, но приятное, да и народу здесь в это время года мало. Повсюду царит ретроградство – деревяныые сиденья, картонные билетики и пыхтящий как живое существо паровоз, который перед этим долго заправляют водой и углем. В вагоне, естественно, наливают местный эль и сидр.





Уотчет оказывается уж совсем глухой деревней. Из достопримечательностей тут есть только красивая методистская церковь (здесь вообще какой-то район методистов) и пристань с лодками. На самой станции обнаруживается по-деревенски милый книжный секонд-хенд: журналы тут раздают бесплатно, а среди книжек, которые стоят не больше фунта, даже попадаются интересные, но нам, разумеется, не до этого. Мы возвращаемся на «Блок».





Программа третьего дня почти полностью состоит из ностальгической музыки – рейва, электро и итало, однако начинается всё равно с даба. Первая точка нашего сегодняшнего пути – Red Bloc там в пять вечера на кафедру восходит Mad Professor. Профессор заявлен в лайнапе не как лайв, а как «dub show». Энтузиазма формулировка не вызывает – небось опять пластинки. Посмотреть идём больше из любопытства, чем в ожидании чего-то выдающегося, но профессор не халтурит. На сцене с ним целая команда – клавишник, перкуссионист и вокалист – ужасно смешной дядька в летах, с лысиной и дредами. Сам Mad Professor, огромный негр в тёмных очках и полосатой кепке а-ля «примодненный Лужков», стоит за пультом.



Притом, что к дабу я отношусь без восторга, это ровно та его разновидность, которая меня берет за живое. В меру электронно, к тому же у Профессора в треках есть не только «вайбс», но и, собственно, музыка – много партий, работа со звуком чувствуется. К тому же у этой пестрой компании получается очень интересный лайв – в одной из коробок, стоящих перед клавишником, судя по всему, спрятан мультитрек, который заведен на пульт к Главному. Тот легким движением руки манипулирует эффектами и мьютит отдельные треки, вместо которых его лайв крю наигрывает свои партии.



Я жду, когда же прозвучит что-нибудь с “No Protection”, но Мэд Профессор предпочитает регги, то и дело выдавая интерпретации классических хитов – узнаваемое начало, после которого неизменно следует крик «Ррррримиииикс!», и трек на глазах у изумленной публики разбирают на винтики. Особенно хорошо получилось с «I Chase The Devil» Макса Ромео (Max Romeo) – если кто не знает, именно из этой вещи Prodigy сделали свой хит «Out of Space».



Впитав дабовых вибраций по полной программе, решаем заскочить на арену Jak Bloc, где играют AGT Rave Cru – человечки, которые сразили нас еще на прошлом «блоке». AGT Rave Cru это что-то вроде маленьких Altern8 – люди в респираторах и шахтерских очках, которые играют сумасшедший мэшап из старых рейв-хитов, каждый из которых звучит секунд по двадцать. Англичане взяли за отправную точку культуру мегамиксов конца восьмидесятых - начала девяностых и довели её почти до абсурда, зарядив в свой «аблетон» кажется все узнаваемые треки того времени. KLF, SL2, Acen, Altern8, LFO, Powerpill (Афекс, переигрывающий тему из Pacman), Ratpack, Kicks Like A Mule, Orbital, 808 State, Urban Hype, Josh Wink, 4 Hero и, разумеется, Prodigy, разбавленные Daft Punk и Mr Oizo – всё это они сыграли, кажется, минут за десять. Феерический угар – вчерашний Афекс с похожей музыкой не валялся и рядом. Удивительно то, что часть из этих людей еще будет играть здесь сегодня.

Парни регулярно делают вечеринки в Лондоне и аудитория у них, судя по всему, своя – такое ощущение, что все друг друга знают. В какой-то момент человек в респираторе достаёт из сумки пачку дисков (это их микс “Rave Side of the Moon”) и начинает раздавать всем присутствующим. К миксу прилагаются флюрные палки – ими можно просто размахивать, а можно скрутить из них обод и надеть на голову. В таком виде мы и являемся на главную арену, мысленно поставив AGT-рейверам пятерку с плюсом.

С шести вечера там начинается ретрогрдский блок, который открывает Ed DMX. Я видел его живьем на юбилее 808 State в клубе «Jacks», сейчас Эдичка выглядит так, будто с тех пор даже не переодевался – та же распущенная грива, та же зеленая футболка «Funk You». Разница в том, что на этот раз он крутит пластинки. Диджей из Эда, как оказывается, просто отличный. Он начинает с итало-диско, потом переходит к электро-фанк классике вроде Cybotron “Clear” и Kraftwerk “Tour De France”, а заканчивает новой волной – одним из последних треков ставит инструментальную версию The Human League “Don’t You Want Me”, поверх которой сначала поёт сам, а потом и устраивает sing along, благо англичане знают все хиты и петь любят, их хлебом не корми, дай чего-нибудь поорать хором.

Следом на главной арене I-F, кумир всех электро-диско ретроградов, а для меня еще и человек, сыгравший лучший сет, под который мне довелось танцевать – ни разу в жизни не слышал ничего лучше их джема с Intergalactic Gary в полупустом «Мио» 5 лет назад. На часах семь, рейверы проснулись и «Центр-блок» постепенно набивается. В воскресенье на фестивале традиционный маскарад, в прошлом году все ходили в шляпах и причудливых платьях, в этом тема - «Miami Vice», все наряжаются под восьмидесятые. Повсюду ходят люди в белых костюмах, тёмных очках и с усами.

Тем временем на сцене появляется Ференц – не первой молодости уже грузноватый и слегка седеющий дядька с бородкой, очаровательно-немодный, но при этом лучшего образа для человека, играющего старые пластинки придумать невозможно. К его сету организаторы приготовили сюрприз – во время первой же пластинки на сцену высыпает толпа танцовщиц в блондинистых париках и не менее странных белых одеждах. Тётки ужасно несуразные, но опять же в тему – если вы себе представляете малобюджетные диско-клипы восьмидесятых, то вот это оно. Пока я пробираюсь к сцене, человек в огромных тёмных очках и с отклеивающимся усом предлагает мне купить у него таблеток. Это уже действительно какой-то полный «Майями вайс», для пущей убедительности чувак разве что забыл изобразить жуткий испанский акцент.



Ференц, которого прыгающие вокруг тётки ничуть не смущают, играет даже не итало, а, скажем так, поп-хиты. Вступление из «Триллера» Майкла Джексона, Frankie Goes To Hollywood “Relax”, Depeche Mode “I Just Can’t Get Enough” (Schizo Mix) и какую-то диско классику типа Tantra. Завершается вся эта вакханалия треком «Gimmie Gimmie Gimmie» группы «ABBA». Я скачу по танцполу с криками «He did it, he did it!» и шлю в Москву истерические смс-ки. После «Аббы» вроде бы неудобно уходить, поэтому напоследок Ференц заводит себя любимого (“Space Invaders Are Smoking Grass”) и Алдена Тайрелла (“Hills of Honolulu”). Тут я понимаю, что пропустил рейв-сет 2 Bad Mice, но ради такого совершенно не жалко.



Следующим тут играет Alexander Robotnick, пока он готовится мы пытаемся сбегать на «back to back» сет Skream & Benga, но здесь хвост на входе подлиннее, чем на Афекс Твина с Модселектором вместе взятых. Ну ладно, не очень-то и хотелось, дабстепа с нас и в первый день хватило. Впрочем, из неудачного похожа на «Ред блок» удаётся извлечь ценную информацию – там опять поменяли лайнап и следующим запуском здесь играют Altern8. Интересно, что стало с 4 Hero?

Возвращаемся на Роботника, но тот не впечатляет – поставил парочку диско-тем для затравки, но быстро съехал в современный дискотечный тупняк. Незачёт. Как нельзя вовремя на сцене «Sky Bloc» наконец раскочегарил своё Ceephax Acid Karaoke Энди Дженкинсон (Andy Jenkinson). Брат Squarepusher’a, известный любовью к оголтелому эйсиду, здесь второй год подряд выступает скорее в роли аниматора. Год назад он играл с публикой в лото, разыгрывая талончики на еду и выпивку, а теперь предлагает всем желающим попеть под эйсидные минусовки старых хитов: «Это… типа… песня Кейт буш! Она типа… клёвя тёлка!». Интересно, что при всей комичности действа, Дженкинсон очень серьезно обложен «железом» - перед ним SH-101 и какие-то неопознанные коробки. Забавно, но воспринимать это в качестве концерта не получается при всем желании - как минимум, люди отвратительно поют.

Возвращаемся в Centre-Bloc, там должны зажигать наши старые знакомые Heartbreak. Али и Себастьян уже вторые сутки дефилируют по аренам и слушают всякое электро, вот теперь настал момент и самим поиграть. Надо сказать, что в Англии концерты «Хартбрейка» такого ажиотажа как здесь не вызывают – часть народа сливается, но при этом перед сценой выстраивается толпа фанатов.





Муравчик со своими ужимками воспринимается тут неоднозначно – передний ряды визжат, задние взирают на происходящее скептически. Играют парни, впрочем, привычно здорово –“Don’t Lose My Time”, “Regret”, “Poison” (так и хочется заорать незабвенное «Пойзон, пойзон давай сука!»), ну и конечно “We’re Back” – тут уж я отправляюсь прямиком к сцене, чтобы вволю порубиться и покричать любимое «From the disco to the radio». Хоть и третий раз меньше чем за год их вижу, а всё равно очень круто.



Дальше мы опять меняем диско на рейв и отправляемся на Altern8. Очередь уже поменьше, чем на Skream, но все-таки есть. Потратив минут пять, оказываемся в набитом «Ред блоке», где происходит самый натуральный угар. DJ Nex, как обычно в респираторе, ставит пластинки, второй человек «эмсит» на сцене, а с ним еще один, чёрный, который скорее поёт. Играют они, в общем, то же, что и всегда – старый брейкбит, свой и чужой вперемешку. В треках SL2 и Liquid отрывается вокалист, который нараспев тянет все эти «Way in my brain» и «In a sweet harmony». Ну а самая рвака начинается на «жесткаче» - на собственных треках Altern8 вроде «Frequency», ну и разумеется на Prodigy.

Хотя парни вроде бы играют те же хиты, что и два года назад на Сонаре, сет их звучит в разы мощнее, слаженнее и чище. Тогда все-таки было ощущение, что они достали из шкафов пыльные и убитые пластинки и даже не протерев, принялись их крутить – всё скакало, трещало и вообще звучало не лучшим образом. Тут же полное ощущение хорошего отработанного действа, да и все треки будто бы прошли ремастеринг – так хорошо вся эта малобюджетная музыка, кажется, никогда не звучала. Вообще, в судьбе Altern8 меня всегда поражало что в «те времена» они с Prodigy шли нога в ногу, и в общем было непонятно, кто кого обгонял. А потом Altern8 исчезли в безвестности, а Prodigy стали популярнейшей группой мира. И то, что слава, пусть и не такая как у Продиджи, пусть и спустя 17 лет, но все-таки громкая, их в конце концов настигла, это приятно.

Вслед за Altern8, сыгравшими напоследок «Out of Space», за вертушками появляется Bizzy B – смешной человечек с афро, который играет жесткий скоростной drum & bass. Динамично, но после эмоциональных и узнаваемых хитов альтернейта эта технократичная долбежка быстро утомляет. Отправляемся обратно на главную, где уже должны играть свой диджей-сет Metro Area.

Вокруг вертушек бегает сразу несколько человек, но чаще всего там мелькает некий юноша в большой бейсболке. У «Метро Эрии» главным диджеем считается Darshan Jesrani. Как правило, в качестве диджея под именем MA он гастролирует вообще в одиночку. Я плохо помню, кто как выглядит, но у играющего юноши на лице написано, что зовут его как угодно, но только не Даршан. Да и играет он какую-то не вполне привычную для Metro Area музыку. Те предпочитают диско, а этот опять пляшет вокруг электрофанка, не забыв поставить (уже по какому разу за два дня) “Planet Rock”, “Tour De France” и “Clear”. В остальном, впрочем, сет хороший.

Часов в 11, когда по расписанию уже должен играть Afrika Bambaataa, но на сцене никаких подвижек, а олдскул-электро, пусть и качественное, уже утомило. Отправляемся обратно на рейв-сцену, проведать, нет ли там 4 Hero. И что бы вы думали – они на месте! Видимо тоже подъехали в последний момент. Они, как и Altern8, устраивают DJ-MC шоу. Примерно этим же они занимались в Москве на позапрошлогоднем фестивале «Звуков», только тогда у них была эклектичная программа от эйсид-джаза до d&b, а сейчас они, как и обещали, играют “Reinforced Classics”. Лейбл Reinforced, созданный группой 4 Hero в начале 90х не был так популярен как XL или Suburban Base, однако музыку выпускал отличную. Это похоже на сет Altern8, только если те играли всем знакомые и закрученные до дыр хиты, то здесь узнаешь едва ли одну вещь из десяти. Всё начинается, как положено, с UK hardcore, а потом разгоняется в антикварный джангл – еще тех времен, когда не был в ходу термин «drum & bass». Удивительно хороший сет. Музыка с настоящим «рейверским» драйвом, но не успевшая надоесть, это ровно то, чего на фестивале так не хватало. Браво.

Возвращаемся на главную, но там по-прежнему никаких подвижек. Кто-то из организаторов появляется на сцене с микрофоном. «Африка Бамбата задерживается, но он в пути и должен быть здесь минут через двадцать. Не расходитесь, всё будет!». После этого псевдо-даршан возвращается на боевой пост и начинает играть то, чего уж точно никто не ждёт – бодрый и мелодичный IDM в традициях лейбла Toytronic, но при этом совершенно незнакомый – судя по всему, собственного производства. Вот это да! В результате, 20-минутный блок перед выходом Африки оказался одним из лучших сетов фестиваля.

Тайна загадочного непоявления на «Блоке» Metro Area раскрылась уже позже. Как оказалось, американцы тупо опоздали на самолёт. Раскрылась и загадка номер два – кто же играл вместо них. Этого парня зовут Agent 2. Вам это о чем-нибудь говорит? Нет? Мне тоже. Что ж, если он попадётся мне в афише следующего блока, я готов даже предпочесть его какой-нибудь заезжей звезде.



Тем временем, уже за полночь, в Батлинс прибыл Afrika Bambaataa. Если Egyptian Lover занимал полсцены, то этот папаша, кажется, занимает её всю. “Hey! Are you ready for the sound… of ZULU NATION?!”. Ну и начинает, разумеется, с Planet Rock, подпевая в микрофон себе же, записанному два с лишним десятка лет назад. Поначалу Африка играет антикварный хип-хоп, немного брейксов (не забыв о своем кавере на «Metal» Гари Ньюмена) и электро-классику, которую сегодня не крутит только ленивый. Когда он заводит Kraftwerk “Tour De France”, мне уже хочется закричать «давай Cybotron, сегодня без него еще никто не уходил!». Смешно. Но с другой стороны – а что еще делать. Представьте себе, как эти огромные негры на джипах забивают стрелу где-нибудь под Бристолем чтобы сесть и по-мужски решить вопрос, кто же из них будет играть Крафтверк, а кто Сайботрон.

Фестиваль близится к финалу, половина арен уже закрыты, а народ, который не сдавался влиянию алкогольных субстанций все три дня, наконец-то пьян. Главная арена забита веселыми англичанами, с трудом стоящими на ногах. Дышать нечем, но все на позитиве. Бамбата, то ли понимая что эстетствовать смысла нет, то ли (скорее всего) потому, что так он играет всегда, начинает заводить MC Hammer, Real 2 Real и замшелый хит «Whoomph! (There It Is)» группы Clock. Когда дело доходит до «Love Generation» Боба Синклера, я понимаю что ловить здесь больше нечего. В глубокой ночи программу закрывает Carl Craig, но для меня фестиваль закончен. Что ж, сегодня здесь было по-настоящему весело!

Tags: bloc, live, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments