Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

лучшие альбомы 2009

ну что, понеслась. публикую первую часть своего топа альбомов за 2009. на всякий случай повторяю, что топ составлен на основе моих личных симпатий и не претендует на объективность - это та музыка, которая нравилась мне в 2009. вы не увидите там леди гаги и падлы люкс на том простом основании, что я их не люблю.



50. La Roux “La Roux” (Polygram)
Модных тёткогрупп в этом году было много. В целом моих ожиданий они пока не оправдывают, но некие перспективы демонстрируют. Если выбирать в этом жанре фаворита, это будет La Roux. Да, есть вопросы к аранжировкам (от заявляемых везде восьмидесятых остались в общем-то рожки да ножки), но пяток по-настоящему ярких песен тут есть, за что и ценим.

49. Arbol & Fibla “Bu San” (spa.RK / Emilii)
Сдобренная хорошей порцией глитча неоклассика от моих испанских знакомцев. Фибла, к слову сказать, едва ли не первый айдиэмщик, собравший настоящий бэнд для исполнения своих произведений. Эта пластинка, возможно, заслуживает места повыше, но вышла совсем недавно и пока не прошла проверки временем.

48. Meanderthals "Desire Lines" (Smalltown Supersound)
Скандинавское ню-диско, что очень радует, не замыкается в жанровых рамках, как в банке – очень у многих есть свои чётко определенные представления о прекрасном. Meanderthals любят предельно медленный бит и мягкий звук, но заигрывают скорее не с лаунжем, как многие последователи «балеарик-диско», а с психоделией. Что-то в них есть от Стива Хилледжа.

47. Unlockedoor “Private Space” (Family Jam)
Отечественный IDM с привкусом космической романтики. Меланхоличные мелодии, звонкая гитара и канитель синтетических барабанов. Посреди лунных пейзажей вдруг обнаруживается печальный поп-хит «True Feelings» с вокалом Лены Кауфман (Truffele). Трогательная эмоциональная штука, напоминающая про лучшие времена лейбла Morr Music.

46. VA “Not Given Lightly" (Morr Music)
Морр в последнее время уж совсем ударился в фолк и несколько бесхребетный инди, но иногда вспоминает своё богатое индитроническое прошлое. Здесь подопечные Томаса Морра поют песни культовых новозеландских рокеров, и места в топе эта пластинка достойна уже за одну «I Like Rain» от Lali Puna. Но эта песня – отнюдь не единственный шедевр на этом сборнике.

45. VA "Warp 20: Recreated" (Warp)
Нынешние подопечные Warp Records по случаю юбилея лейбла переигрывают ворповскую классику. Aphex Twin превращается в паб-рок, Elektroids – в иронический фанк, Maximo Park – в замороженный до абсолютного нуля шугейз, а Boards of Canada – в фолктронику и неоклассику.

44. JEGA “Variance (Volumes 1 & 2)” (Planet Mu)
Эта пластинка проходит по разряду «возвращение джедая» и вышла, пожалуй, даже более интересной, чем старые диски Дилана. Первая половина – мягкий IDM с залётами в хип-хоп, вторая – этакий саунд-дизайн с человеческим лицом, привет молодому Крису Кларку.

43. The Engineers "Three Fact Fader" (Kscope)
Английские шугейзеры, очень тонко балансирующие между двумя школами – воздушной меланхолией Slowdive и плотными увесистыми «gutarscapes» в духе My Bloody Valentine. На концертах этим парням на клавишах подыгрывает Ульрих Шнаусс, что тоже о многом говорит.

42. Fuck Buttons “Tarot Sport” (ATP)
Главный для меня плюс этой пластинки в том, что по сравнению с предыдущим альбомом Fuck Buttons заметно выросли. Если на «Street Horrrsing» музыка как правило терялась в нойзовом тумане, то здесь появилась ясность мысли и музыкальная геометрия. Этакий сильно продвинутый вариант The Field, замешанный на эпической электронике семидесятых и краут-роке.

41. MINT “Cardboard Rocketships” (Boltfish)
Мюррей Фишер – скромный труженик айдиэмного фронта. Гнёт свою линию, издаётся на маленьких лейблах. Уважаю. Музыка у него очень олдскульная и по-хорошему наивная, мелодии в душу западают. В середине диска запрятан ремикс на «Shine» Ульриха Шнаусса, ну и многие другие треки тоже сделаны под его влиянием, что в общем только плюс.

40. We Fell To Earth “We Fell To Earth” (InStereo)
Трип-рок в его лучшем виде от человека, в последние несколько лет бывшего серым кардиналом группы UNKLE. По сравнению с «анклом» отчаянно не хватает хитов, но с точки зрения атмосферы – безупречно.

39. Dadamnphreaknoizphunk "The Chearleaders Are Smilin' at You" (Mole Listening Pearls)
Ревайвал даунтемповой ипостаси группы Hardfloor. На этот раз Дзенкер и Бондзио пошли еще дальше и время от времени выдают натуральный кислотный хип-хоп и передают привет Bomb The Bass и Mantronix. Если бы не лаунжевая дурь, которая кажется идёт в комплекте с контрактом с Mole Listening Pearls, быть бы этому диску выше позиций на десять.

38. The Orb "Baghdad Batteries - Orbsessions Vol. 3” (Malicious Damage)
Очередной «номерной» диск The Orb почему-то подаётся под вывеской «орбсессий», где группа раньше издавала завалявшийся по углам «неформат». Сделано это видимо затем, чтобы подчеркнуть: «багдадские батарейки» - не продолжение “The Dream”. Это пластинка не событийная, а атмосферно-обволакивабщая. Ближе к фельмановской даб-техно истории, но не чистый дизайн, а музыка с сюжетом и идеей.

37. Brock Van Wey “White Clouds Drift On And On” (Echospace)
Брок Ван Вей известен публике своим проектом Bvdub (в этой ипостаси он записывает уютное и гармоничное даб-техно в духе Yagya), а под собственным именем эмбиент на грани неоклассики. Звучит как воображаемая коллоборация Алекса Паттерсона с Максом Рихтером.

36. SubtractiveLAD “Where The Land Meets The Sky” (N5MD)
Уже не пост-рок, но еще не электроника. Совершенно неспроста издаются на одном лейбле с Port-Royal. Если взять портрояловский «Flares» и двинутся от него не в сторону IDM, а ровно в противоположную (добавить живых барабанов и гитар, оставив солировать мягонькие аналоговые клавиши), получится как раз “Where The Land Meets The Sky”.
Tags: 2009, best of 2009, minireview, music, new, top
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments