Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

лучшие альбомы 2009, часть вторая



35. Alva Noto + Ryuichi Sakamoto with Ensemble Modern “_utp” (Raster Noton)
Карстен Николай плюс Рюичи Сакамото это уже незыблемый бренд в неоклассике. Отличие «_utp» от предыдущих дисков в том, что Сакамото не играет на фортепиано, а сочиняет амбиентные произведения с живой струнной секцией. Результат напоминает то раннего Артемьева времен «Сталкера», то лучшие работы Муркофа.

34. Ruxpin "Where Do We Float From Here" (Enpeg Digital)
В каждом топе, как известно, должно быть «что-нибудь из Исландии». Ruxpin раньше издавался на Elektrolux, а теперь перебрался на онлайн-подразленение N5MD и слегка изменил музыкальный вектор в сторону Кеттеля и Скверпушера. Развеселая мелодика, скоростные барабаны, эйсидные бас-линии и девушка, читающая бродского.

33. Lindstrom & Prins Thomas "II" (Eskimo)
Говорим «Линдстрем и Принс Томас», подразумеваем «диско». Второй альбом у норвежцев вышел чуть более динамичным, менее лаунжевым и по общему ощущению стоит где-то неподалёку от прошлогоднего линдстремовского «Where You Go I Go Too» с той разницей, что источником вдохновения служит не Мануэль Гётшинг, а Алан Парсонс.

32. Tequilajazz “Журнал Живого” (FeeLee)
Моя единственная любовь в области русскоязычного рока. Семь лет «Текила» молчала, и было за неё как-то тревожно. К счастью, новый альбом у них вышел что надо. «Нам было нечего сказать, вот и не сочиняли песен. Как только идеи появились, сразу же пошли и записались». Похвальная позиция! Не скажу, что мне нравится больше, чем «Выше осени», но «Целлулоиду» и «Ста миллиардам шагов» не проигрывает ничуть.

31. White Tree “Cloudland” (Ponderosa)
Удивительный дуэт итальянского пианиста и композитора Людовико Энауди и немецких нео-краутрокеров To Rococo Rot. Ото всей остальной неоклассики отличается в первую очередь каким-то игриво-позитивным настроем (итальянец, фигли), а краут-роковым флёром чем-то напоминает австралийцев The Necks.

30. Pentatonik “A Thousand Paper Cranes” (Hydrogen Dukebox)
Один из самых недооцененных айдиэмщиков девяностых взялся за старое и выпускает уже второй пост-реформационный альбом. Если предыдущий диск был немного «ни нашим, ни вашим», но “A Thousand Paper Cranes”уже смотрится настоящим возвращением к истокам. Где-то похоже на Вангелиса, где-то на Irresistible Force, где-то на Orbital без бита.

29. Syntheme "Lasers 'N' Shit" (Planet Mu)
Развлекательная эйсидушечка от крашеной блондинки в огромных нелепых темных очках. Образец того, как можно делать отвязную танцевальную музыку, не отягощенную интеллектом, и при этом ни разу не скатываться в клубный мейнстрим 2009. Названию соответствует на сто процентов – «лазеры и вся херня».

28. The Big Pink “A Brief History of Love” (4AD)
Один из немногих по-настоящему удачных дебютов, тот случай, когда все восторги в прессе абсолютно по делу. Современный рок, близкий к идеалу – отличные песни (“Dominos” – в песенной десятке без вопросов) и на редкость изысканный продакшен. Электроника, шугейз, скрипки, всего понемногу.

27. Blackbelt Andersen "Blackbelt Andersen" (Full Pupp)
Одна из главных радостей года – ню-диско наконец превратилось из музыки чисто сингловой в альбомную. Сразу двое подопечных Принса Томаса выпустили на лейбле Full Pupp отличные долгоиграющие пластинки. Дэнни «Черный Ремень» Андерсен по сравнению со своим боссом звучит гораздо более электронно. Синтезаторные арпеджио, булькающий бас с выкрученным резонансом и септаккорды а-ля ранний Детройт.

26. VA "Valerie and Friends" (Endless Summer)
Смотр достижений французского творческого объединения Valerie. Эта публика – чемпионы года по умению воссоздавать электро-диско восьмидесятых. Аналоговый звук, сентиментальные мелодии, космические арпеджио и бас в отаву. По сравнению с норвежскими коллегами гораздо более «dance» и гораздо более «pop».

25. Infinite Scale “Ad Infinitum” (Rednetic)
Первый долгоиграющий диск айдиэмщика Харми Палда (не путать с падлой :), который раньше издавался на любимых мной Boltfish и Toytronic. Получилось достойное продолжение прошлогоднего Digitonal – умиротворенно, мелодично, с мягким звуком и вкраплениями живых инструментов.

24. Boxcutter "Arecibo Message" (Planet Mu)
Барри Линн раньше играл стопроцентный дабстеп, но на этой пластике нащупал баланс между новым и старым, разбавив треки олдовым рейвом, эйсид-фанком и вообще стал время от времени похож на Squarepusher’a.

23. The Juan MacLean "The Future Will Come" (DFA)
Подопечный Джеймса Мерфи по сравнению с первым альбомом перешел на совершенно новый уровень. Ретроградство в лучшем смысле слова: диско, чикагский хаус и «волна» по заветам Human League. «A New Bot» - пожалуй, главный танцевальный боевик года.

22. Kettel "Myam James Part 2" (Sending Orbs)
Кеттель немного злоупотребляет релизами, делая их едва ли не по два в год. Продолжение «Myam James» можно воспринимать и как третью часть трилогии, которая начиналась альбомом «My Dogan». Отличие «Myam James 2» в том, что помимо сентиментального IDM, тут вдруг появляется меланхоличная неоклассика. О временах «Volleyed Iron» голландец вспомнил очень вовремя.

21. William Orbit "My Oracle Lives Uptown" (Kobalt Digital)
Вот уж где «возвращение джедая» что дай бог каждому так. После десятилетнего отходняка от работы с Мадонной и крайне неудачного диска «Hello Waveforms», Уильям записал, по сути, Strange Cargo 5 – долгожданное продолжение своих опусов первой половины девяностых.
Tags: 2009, best of 2009, minireview, music, new, top
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments