Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Category:

лучшие альбомы 2009, часть третья



20. Nikakoi “Requiem For Deranged Robot” (Laboratory Instinct)
Возвращение Никакого можно смело записывать в главные радости-2009. «Реквием» - заход на территорию неоклассики, и тут Ника чувствует себя так же свободно, как в пространстве старорежимного IDM.

19. Nikakoi “Selected” (Laboratory Instinct)
А на этой пластинке собран уже тот самый IDM. На двух дисках – лучшие треки с первых двух альбомов, плюс девять абсолютно новых треков. В свежаке – полное разнообразие от нойзовых запилов с говорящим названием «Насрувухо» до вокального кристмас-хита «Nishan3test».

18. The Sunshine Factory “Vintage Revolution” (Self-released)
Цитируя violinvoice, “волна нового шугейза и дрим-попа – лучшее, что случилось с музыкой в этом году”. Насчет лучшего не буду столь категоричен, но выдающихся пластинок хватает. Sunshine Factory это американская «one man band», отличительные черты которой – аранжировки по принципу «стена звука», вокал в духе группы Ride и на удивление светлые и оптимистичные мелодии.

17. Lusine “A Certain Distance” (Ghostly International)
Сказав всё что можно в рамках IDM и эмбиента, Джефф Макилвейн решил поэкспериментировать с ритмикой uk-garage и этакой поп-индитроникой: на альбоме кое-где даже появился приятный женский вокал в духе Валери Требельяр. Все фирменные люзиновские фишки при этом на месте: «точёный» звук с вниманием к деталям и порезанные на куски инструментальные партии.

16. Ytre Rymden Dansskola “Ytre Rymden Dansskola” (Full Pupp)
Еще один питомец Принса Томаса, записавший в этом году space-disco альбом. Пластинка одновременно отдаёт космической электроникой семидесятых и мягоньким пост-хаусом в духе Metro Area.

15. Sally Shapiro “My Guilty Pleasure” (Permanent Vacation)
Салли и Йонас остались верны себе, «My Guilty Pleasure» - стопроцентное итало-диско, наивное и сентиментальное. Но по сравнению с первой пластинкой, этот диск звучит более зрело, хитово и достоверно. От первого альбома было ощущение хипстерской поделки, здесь же сразу ясно, что люди по-настоящему любят всё это старьё и морочатся с тем, чтобы получить «труёвый» звук.

14. Ochre “Like Dust of the Balance" (Benbecula)
Ochre всегда был символом IDM-мейнстрима. Всё вроде как хорошо, но уж больно похоже на всех остальных. Но количество вдруг перешло в качество и парень поднялся на новый уровень. На “Like Dust of the Balance" вдруг появились замороченные ритмы, заигрывания с индитроникой и неоклассикой, живые гитары и hang drum.

13. Moderat “Moderat” (BPitch Control)
Без совместного проекта Саши Ринга и Модселектор мой топ уж никак обойтись не мог. Пластинка на радость разнообразная: эксперименты с дабстепом, хип-хопом и регги, хрупкий фальцет Саши и эйфорические инструменталки с настроением а-ля «Where The Streets Have No Name».

12. Port Royal "Dying In Time" (n5md)
Ну и своих итальянских корешей тоже никак не могу обойти вниманием. Порт-роял придумали какой-то совершенно новый жанр: пост-рок, диско, шугейз и спейс-электроника у них сливаются воедино, и в результате получается величественная и пассионарная музыка.

11. VA "Warp 20: Elemental" (Warp)
Вот чем меня всегда просто сразить, так это эклектичным миксом. Уж на что я любил “Blechsdottir”, но “Elemental” еще круче. Battles, Aphex Twin, Sabres of Paradise, Boards of Canada и Red Snapper сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой, при этом порой звучит до четырех треков одновременно. Один из редких примеров того, когда диджеи действительно занимаются искусством.

10. Pet Shop Boys "Yes" (Parlophone)
Старики в этом году радовали. Лоу и Теннант записали хорошую поп-пластинку, звучащую так, будто “Yes” был записан где-то между “Very” и “Bilingual”. Поп-музыка в лучшем виде. Даже присутствие моднявых продюсеров Xenomania этот диск ничуть не портит, даже наоборот.

9. Imogen Heap “Ellipse” (Sony BMG)
Второго альбома Иможен я очень ждал, и она не разочаровала. Опять же, поп-музыка, близкая к идеалу: с хорошим сонграйтингом, без агрессии и с тонкими эстетскими аранжировками. Единственное, что меня здесь коробит – увлечение Иможен «поющими лошадьми», т.е. акапельными треками, но за «First Train Home» и «Swoon» я готов ей простить всё что угодно.

8. Yagya "Rigning" (Sending Orbs)
Даб-техно в этом году была тьма, а вот хорошего было мало. Альбом Yagya – лучшее доказательство тому, что даб-техно это не только глухие бочка с басом, электростатический треск и хмурые септаккорды. С музыкальной точки зрения, “Rigning” – продолжение альбома Biosphere “Substrata”, максимум эмоций в нордической амбиентной текстуре.

7. Fever Ray "Fever Ray" (Mute)
У Карин действительно офигенный голос, к тому же она талантливый сонграйтер. Единственное, чего мне не хватало в The Knife, так это интересных аранжировок. Кристофер Берг и Van Rivers & Subliminal Kid, которые помогали Карин записывать альбом, этот недостаток компенсировали с лихвой. В результате, вместо электропопа у шведки получилась медленная и мрачноватая «триповая» музыка. Ничего подобного я не слышал чуть ли не с появления Bjork.

6. SPC ECO "3-D" (Eco Lab)
Все-таки есть справедливость в том, что лучший шугейз года, записали не зеленые новички, а Дин Гарсиа, которого все знают по Curve. Плотностью звуковой стены и сонграйтингом SPC ECO напоминают My Bloody Valentine, но вместо гитарного шума строят свою стену из электроники, за счет чего звучат гораздо более мягко и мечтательно.
Tags: 2009, best of 2009, minireview, music, new, top
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments