Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

best albums of 2011 :: 31-40



40. The Brandt Brauer Frick Ensemble "Mr Machine" (!K7)
Года три назад вся неоклассика была амбиентной. Потом появились Aufgang и вот теперь классика с ритм-секцией в виде ударных и баса, и как следствие – довольно бодрым звуком, это уже тренд.

(в превью почему-то только лайв, но он хорош)


39. Gianni Rossi "Star Vehicle" (Permanent Vacation)
В восьмидесятые итало-артисты повально изображали американцев, теперь всё наоборот. Джанни Росси на поверку оказался Стивом Муром из Zombi. Тут он совсем развлекательный и очень мило косит под начало восьмидесятых. Получается какой-то гибрид Зацепина, Мородера, Телекса и Рокетс.



38. Oscar Mulero "Grey Fades To Green" (Warm Up Recordings)
Когда в Москве начала сходить на нет мода на минимал, я потихоньку начал снова слушать техно. Правда совсем не минимал, а такое старорежимное рубилово а-ля трезор. Тут звук как раз абсолютно в духе 1997-го, а техно треки примерно в пропорции два к одному разбавлены отличным ретро-айдиэмом.



37. Mick Chillage "Faxology" (Fax +49-69450464)
Факс в этом году рулил со страшной силой, представ в таком виде, будто нулевых не существовало и только-только закончились девяностые. В эмбиенте это значит в первую очередь то, что звук не принято пропускать через лоуфай и овердрайв. В остальном – дроновые гуделки, гармонические переливы, неторопливая пульсация и то тут, то там обрывки ломаного бита. Звучит как потерянный релиз лейбла Rising High золотых времён.



36. Mist "House" (Spectrum Spools)
2011-й - год музыки, которая "журчит и переливается" (с). Космического эмбиента вышли просто адовы горы, причем одним из флагманов этой истории был лейбл Editions Mego и его подразделения. Mist, разумеется, выходцы из "кассетного" подполья, а теперь вот делают вполне себе "хай-файную" прогрессивную арпеджиотронику по заветам Tangerine Dream середины 70-х.



35. Red Snapper "Key" (Lo Recordings)
Если первый пост-воссоединительный Red Snapper нравился мне безусловно, то к этому есть вопросы – то вокал там, где его не ждёшь, то грув какой-то странный. Но не сказать, чтобы из-за этого я слушал этот альбом меньше. Диск хоть и неровный, но с хитами, и в нем чувствуется поиск, эксперимент. Это всегда радует.



34. Machinedrum "Room (s)" (Planet Mu)
К этому парню я не равнодушен с тех пор, как оказался с ним на одном сборнике "Squadron", который был для него вообще первым релизом. Потом Трэвис записал немало отличного айдиэма и глитч-хопа, а потом пропал из виду, как оказалось – для того чтобы вернуться в новом обличье. Не сказать, чтобы новые его работы нравились мне больше старых, но его версия пост-дабстепа и пост-герриджа мне в целом тоже близка.



33. Phe_ "Phe_" (Recycled Plastics)
Еще один стахановец-многостаночник Брайан Грейнджер более известен как Milieu, но этот его проект мне ближе. Тут Грейнджер играет более традиционный мелодичный IDM в традициях Toytronic и Rephlex.

Phe_


32. Salva "Complex Housing" (Friends of Friends)
Лучшее достижение года в жанрах вонки, фанки и тому подобное. С одной стороны – хромой спотыкающийся бит, с другой – жирные электрофанковые клавишные запилы. И никакого R&B!



31. Roll The Dice "In Dust" (Leaf)
Дюже интересный синтез арпеджиаторной ретро-электроники, которая для меня стала безальтернативным жанром года, шумного лоуфай-эмбиента и минималистичой неоклассики а-ля Франческо Тристано или Brandt Brauer Frick Ensemble. Местами странно, но всегда интересно.

Tags: 2011, best of 2011, minireview, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments