Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

best albums of 2011 :: 21-30



30. Noel Gallagher's High Flying Birds "Noel Gallagher's High Flying Birds" (Sour Mash)
Как и ожидалось, хорошей музыки от братьев Г после распада Oasis меньше не стало. То есть, не то чтобы её вообще в последнее время было много, но штук семь приличных песен на двоих они в этом году порознь насочиняли, что примерно соответствует их суммарному совместному багажу за предыдущее десятилетие. Большая часть из этих неплохих песен, естественно, приходится на долю старшего братца. Ну а места в топе альбом "высоко летающих какашек", как их зовёт Лиам, заслуживает хотя бы за то, что тут наконец увидела свет песня "Stop The Clocks". Ну и как всегда, всё лучшее вроде трека "Alone On The Rope" засунуто куда-то на бонусы и би-сайды.



29. Cut Copy "Zonoscope" (Modular)
2011-й определенно не был годом легкомысленной летней попсы, тем ценнее была пара-тройка пластинок в этом жанре, которые все-таки были. Третий альбом этих милых австралийцев был, пожалуй, послабее знаменитого второго, но свою долю положительных эмоций принёс, за что парням сердешное спасибо.



28. Mint "The Metronomical Boy" (Boltfish)
Рождественский мелодичный IDM от босса лейбла Boltfish Марри Фишера, который фигурирует в моих топах почти постоянно. Такая вот "электроника для гиперконсерваторов", 2001-й навсегда. Много такого не нужно, но в гомеопатических дозах действует безотказно.

Mint


27. Anthony Rother "Vom Urknall Zur Maschine" (Fax +49-69450464)
У Энтони Ротера в этом году вышло аж три альбома на факсе, так что позицию можно считать коллективной. Все три были очень ничего, но вот этот среди них для меня явно выделялся. Самый мрачный, самый саундтрековый, самый холодный и глубокий.

(превьюшек что-то нет)

26. The Pains of Being Pure At Heart "Belong" (PIAS)
У Pains шугейзерный звук, но совсем иная, чем у большинства нынешних шугейзеров, начинка. В почёте нынче отстраненный бестелесный дрим-поп или чилл-вейв (который тоже часто валят в эту категорию), а Pains наоборот такие рокеры из мяса и костей, и музыка у них соответственная. В анамнезе Smashing Pumpkins и поп-рок девяностых, плюс чуваки явно знают как сочинять хиты.



25. Carbon Based Lifeforms "Twentythree" (Ultimae Records)
Эти шведы, казалось, настолько отшлифовали свой звук, что каких-то сюрпризов от них ждать было бессмысленно. Но Йоханнес и Даниель все же удивили – убрали из своего эмбиента приставку "пси" и записали тихую и интровертную, совершенно безбитовую пластинку, не лишенную при этом очень эмоциональных моментов.



24. Jurgen Muller "Science Of The Sea" (Digitalis)
Еще одно пополнение ряда таинственных переизданий. Запись эта датирована концом семидесятых, но всё это время благополучно пролежала на полке. Её автор – всамделешний океонограф ("морская наука" – совсем не просто так) из города Киля, где в том же самом конце семидесятых появился на свет Ульрих Шнаусс. "Science of the Sea" – типичный журчащий эмбиент конца 70-х – начала 80-х, когда на смену математической стройности Шульца и Tangerine Dream пришли психоделия Стива Хилледжа и Майкла Стернса.

(внезапно превью полного альбома)


23. Blanck Mass "Blanck Mass" (Rock Action)
Симфо-эмбиентный сольник Бенджамина Пауэра из Fuck Buttons оказался более музыкальным и гармоничным, и при этом обращенным как бы внутрь себя. Это музыка скорее созерцательная, но эмоционально ничуть не менее мощная, чем сами Fuck Buttons.



22. Mogwai "Hardcore Will Never Die But You Will" (Rock Action)
После тяжелого депрессивного диска про ястреба Могвай записали практически поп-альбом. Получилось, пожалуй, даже еще более попсово (в хорошем исключительно смысле слова), чем "Happy Songs For Happy People". Ну и залёты в сторону краута определенно удались.



21. Beastie Boys "Hot Sauce Committee Part 2" (Capitol)
В прошлый раз Бисти Бойз были в моём топе с инструментальным диском. Их хип-хап я всегда уважал, но не то чтобы любил (если не считать безотказный party hit "Body Mоvin" в ремиксе Фэтбой Слима). А тут вот прямо пробрало, в первую очередь как раз за счет отвязной веселости, которой в современном хип-хопе почти нет. Кому как, а мне вот именно такого хип-хопа не хватает.

Tags: 2011, best of 2011, minireview, musiс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments