Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Category:

best albums of 2011 :: 1-10



10. Tycho "Dive" (Ghostly International)
В начале нулевых у Boards of Canada внезапно возникло двое последователей. Первым был всё тот же Machinedrum (если не верите, послушайте трек "Izey Rael"), а вторым был как раз Tycho. Машиндраму эта история быстро надоела, а Тайко наоборот стал тему тщательно исследовать. В результате он стал почти таким же obscure персонажем, как и его вдохновители – второй альбом он рожал, наверное, лет пять, изредка постреливая отдельными треками. И вот, вы не поверите, родил. По идее пластинка-долгострой должна бы выйти вымученной и нудной, но нет – семилетней паузы как ни бывало. По звуку и по гармониям "Dive" уже не всегда напоминает BoC, но идея в целом сходная – тёплые, слегка плывущие созвучия синтезаторов и гитар. Правда, музыка у Tycho значительно более живая, бодрая и кое-где даже танцевальная, не случайно живьем он выступает с большой группой.



9. Pompeya "Tropical" (Not On Label)
Вот оно, моё guilty pleasure 2011-го года. В России, наконец, появился качественный англоязычный поп с привязчивыми мелодиями. Если Муджус, судя по всему, призван попадать в тех, кто в детстве слушал Цоя и Лагутенко, то в меня, выросшего на дитере болене "качественной западной поп-музыке", идеально попадает как раз Помпея. Слушал этот альбом всё лето, после чего он, естественно, надоел до чёртиков, но такова специфика жанра.



8. Ford & Lopatin "Channel Pressure" (Software Records)
Лопатин для меня – одно из главных открытий года, вот только новый альбом Oneohtrix Point Never меня, в отличие от прошлогоднего "Returnal", не впечатлил совершенно. Чего не скажешь о дуэте с Джоелом Фордом. Тут – всё как я люблю, редкий пример привязчивого синтетического диско, снабженного с одной стороны весьма навороченными аранжировками, а с другой хитовой начинкой. Удивительный пример пластинки, которая одинаково хорошо сгодилась бы и для вечеринок "Jukeboxing Champions", и для "Desktop Robotix". Альбом ремиксов с Леговельтом, Аланом Браксе и Гэвином Рассомом тоже очень хорош, но оригиналы всё равно лучше.



7. Stendeck "Scintilla" (Tympanik Audio)
Моё недовольство лейблом Tympanik Audio в этом году частично компенсировал великолепный альбом швейцарца Stendeck. Это довольно жесткий IDM с тяжелым перегруженным битом и многослойной симфо-синтезаторной начинкой. Такая, в сущности, классика жанра "борьба ритма и мелодии" и лучшее, что выходило по этой части со времен Gridlock "Formless".



6. Metaeaux "Om Nom Nom" (Not On Label)
Ну вот и лучший IDM года. Что опять же очень характерно для 2011-го, написал его не клиент лейбла Warp или Rephlex, а никому не известный парень из Австралии, которого так наверное никто бы в нашей тусовке и не узнал, не обратись тот с просьбой нарисовать обложку для альбома к vilronn. Эта музыка настолько соответствует моим представлениям о прекрасном, что я даже хотел поставить его на первое место в топе. Единственное, что его портит – это все-таки вполне явный "оммаж" классикам жанра. Тут можно и Kettel узнать, и Mrs Jynx, и какой-то архетипический "мелодик" начала нулевых, а один из самых крутых треков называется "Rigning" и похож, как нетрудно догадаться, на Yagya. Сами треки, при этом, абсолютно бесподобные.

[вот тут] дают полный стрим альбома (он второй сверху), а [вот тут] можно его скачать for free.

5. Subtractivelad "Kindred" (n5MD)
Стефан Хаммел играл себе играл айдиэм – хороший, но вполне себе "как у всех", а потом решил вдруг податься в эмбиент и безумно в этом преуспел. Предыдущий его амбиентный диск был уже хорош, а этот прям-таки шедеврален. 20-минутные опусы, жирные синтезаторные арпеджио и фуззованные гитары. Такое куда лучше бы подошло даже не n5MD, а Editions Mego. Повторюсь, ничто меня так не радовало в 2011-м, как амбиентные журчания и переливы.



4. Zombi "Escape Velocity" (Relapse)
Из двух популярных в этом году зомбей (Zombi и Zomby) я однозначно выбираю первых. Снова Стив Мур детектед, на этот раз не один, а со своей главной группой. Раньше Zombi были этаким размазанным спейс-роком, теперь в их музыке появилось больше конкретики – американцы сдвинулись не то в сторону раннего Жарра, не то даже куда-то к немецкому трансу начала девяностых, сохранив при этом живые ударные.



3. Hatchback "Zeus & Apollo" (Lo Recordings)
Нью-балеарик не успел сформироваться в более-менее отчетливый тренд, как тут же закончился. Естественно, как это всегда и бывает, стоит жанру официально умереть, как в нем начинают появляться по-настоящему сильные пластинки, которые все либо не замечают, либо поливают грязью. Ну как, жанр же умер, что это за трупы тут ходят? Прочь с нашей делянки! Второй альбом Сэма Гроу – как раз оно, медленная летняя и расслабленная музыка, из которой правда уже окончательно исчезла диско-составляющяя. Сэм начинает с какой-то парсонсовской размазни, а к середине альбома неожиданно уходит совсем в эмбиент и начинает звучать как потерянный релиз лейбла Rising High. Так наверное звучал бы новый альбом The Irresistible Force, если бы Миксмастер Моррис сподвигся его наконец записать.



2. Stephen Falken "Phantom Tracks" (Valerie)
Стефен Фолкен – половина очень неплохого электро-диско дуэта Outrunners, но его сольные вещи мне нравятся несравнимо больше. Это романтическая спейс-электроника с каким-то до одури красивым породистым синтезаторным звуком, этакое "большое космическое путешествие". Самое крутое в этой пластинке то, что Фолкен каким-то образом идеально передаёт почти забытое настроение "футуристических сказок", фантастических телефильмов, которые в моё детство показывали по утрам в дни школьных каникул. Фолкена клонит то к вполне себе модному спейс-диско, то к жарру, то к Зодиаку или Зацепину, а под конец из этой холодной романтики вдруг материализуется трек "Reflecting Lights", под который герой возвращается из своих странствий на землю, ну или в худшем случае встречает где-то на орбите новый год.

превью альбома:


1. The New Deivision "Shadows" (Not On Label)
"Shadows" для меня стал чудесным олицетворением понятия "независимая поп-музыка". Никому не известные люди (группа американских студентов с солистом-уругвайцем) записали альбом, который я слушал, наверное, столько же, сколько в своё время "Ultra" или "Violator". Тут можно напридумывать кучу ассоциаций от Depeche Mode (разумеется), Editors или Frank (Just Frank) до, извините, Enigma, но сути происходящего вся эта череда не опишет. Парни круты тем, что плевать хотели на тренды и играют "что нравится" – пишутся, судя по всему, дома, не стесняются класть на вокал много ревера, делать в треках четырехминутные проигрыши а-ля молодой Пол Ван Дайк, в общем, ведут себя совершенно раскованно. Подписаться на большой лейбл с таким отношением к жизни у них, кажется, немного, но они и так неплохо себя чувствуют – 200 с лишним тысяч прослушиваний на last.fm за полгода с одним альбомом и без промо-ресурсов вроде лукэтми – очень неплохой результат.



[стрим всего альбома]
Tags: 2011, best of 2011, minireview, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments