Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Category:

the great eurodance swindle

по случаю внезапной евроденс-движухи (см. bastille "of the night" и т.д.) решил залить себе в плейер какой-нибудь хороший евроденс-сборничек. разумеется, быстрый анализ показал, что такого сборника, чтобы там была хотя бы половина из любимых треков, конечно же нет, поэтому пришлось составлять самому. короче, вашему вниманию предоставляется моя субъективная евроденс-двадцатка. преобладать тут будет начало девяностых, потому как слушал я эту глупую и сентиментальную попсу музыку лет в 16-17, ну и по правде говоря в этот момент евроденс был жанром довольно-таки крутанским и в чем-то даже новаторским.


20. Magic Affair “Omen III” (1994)
подгон из пробивавшихся к нам в 1993-1994 музыкальных телеканалов - не то из пиратского MTV по кабелю, не то из ночных эфиров того же MTV на частотах ТВ6. примечательно, что MA - по сути, продолжение другого нашумевшего еще в 80-е евродиско-проекта mysterious art.


19. E-Type “This Is the Way”
по правде говоря, бо "рашан балалай" эриксон уже тогда считался шлачиной, но один мощный сингл таки выдал.


18. Dr. Alban “Look Who's Talking” (1994)
у этого персонажа кроме заигрынных до тошноты двух версий "it's my life" были вещи много интереснее. вот например, эта - с позднего альбома, когда евроденс уже был "для лохов", а уж доктор албан - тем более.


17. Miranda “Vamos A La Playa” (1999)
итальянский продюсерский проект, где открывает рот в клипах экс-танцовщица рики мартина (она-то и есть миранда), а все партии поёт теневая певица-профи. уж не знаю чем, но эта песня, вышедшая уже в период полной девольвации евроденса, меня зацепила. наверное, итальянские продюсерские проекты я люблю еще со времен итало-диско :)

16. Whigfield “Saturday Night” (1993)
и снова детище итальянских продюсеров (ларри пиньньоли работал аж еще с fun fun, а потом - с бенасси и даже, прости господи, ин-грид) с датской моделью, которая открывает рот. при этом санни ларсон, насколько я понимаю, в написании песен все-таки участвовала и промышляет этим и поныне.


15. La Bouche “Sweet Dreams” (1994)
как и в случае с евродиско, евроденсом вслед за итальянцами занялись немцы (в том числе довольно именитые электронщики вроде рамона ценкера из hardfloor, коротый сделал "самбу ди жанейро"). в массе своей у них получалось более топорно, но и тут не без удач. первый сингл la bouche с голосистой американской барышней мелани торнтон был чудо как хорош.


14. Captain Hollywood Project “More And More” (1993)
помнится, этот релиз я прямо-таки ждал - мне очень нравились twenty 4 seven, от которых и отпочковался "капитан голливуд". списанную с эфира "танцевальной академии" песню я тогда заиграл буквально до дыр. и хотя сейчас она несколько мернет на фоне других евробит хитов и кажется каким-то уж совсем сентиментальным чизом, тёплые ностальгические чувства я к ней всё равно испытываю.


13. Cappella “Move On Baby” (1994)
капелла изначально была даже чем-то более серьезным, чем евроденс и котировалась где-то рядом с моби ("массово, но все-таки не поп"). но на альбоме джанфранко бартолотти всё же съехал в привычный формат. получилось немного "hit and miss", но опять же не без пары хитов (вместе с "move on baby" ярким треком был еще и "move it up"). ну и как говорится найдите десять отличий от диджея смэша.


12. Jam & Spoon “Right In The Night” (1993)
джем эль мар и марк спун уже тогда были для меня известными и любимыми именно как электронщики, а не поп-продюсеры. на ранних альбомах у jam & spoon были даб-эмбиент и совсем непопсовый транс, но поп-хиты им тоже удавались на славу. певица plavka тоже родом из совсем непопсовой тусовки - она пела у shamen в "en tact", а потом много сотрудничала с каспаром паудом и издавалась на rising high. но помнить её будут именно за "fall in love with music, fall in love with dance".


11. Paola & Chiara “Vamos A Bailar (Pool-K remix extended)” (2001)
сестры-итальянки, поющие почему-то по-испански, строго говоря к евроденсу и отношения-то не имеют. исполняют они довольно разноформтный поп в диапазоне от баллад до диско (ремиксы для них время от времени записывает даже bochum welt), и в италии успешны уже лет пятнадцать. ностальгический евроденс-ремикс вышел в 2001, когда сам жанр уже покоился в гробу, и этим тем более приятен.


10. Maxx “Get-A-Way” (1993)
золотой хит времен расцвета евроденса. спустя года три рагга-евроденс выродился в "кокоджамбо", но тогда был почти откровением. кассетный радио-рип заслушан до дыр :)


9. AB Logic “The Hitman” (1992)
сейчас этих бельгийцев забыли, кажется, абсолютно все, а в 1992 они гремели почти что наравне с 2 unlimited. год спустя они выпустили неплохой альбом, после чего исчезли навсегда.


8. Haddaway “Rock My Heart” (1993)
самая, на мой вкус, мощная вещь на его дебютном альбоме. и если "what is love" и "life" то и дело звучат в эфире всяческих ретро-редиостанций, то "rock my heart", по счастью, достался не посетителям корпоративов, а нам, меломанам :)


7. 2 Unlimited “Get Ready For This” (1992)
в какой-то момент я понял, что 2unlimited, которые мне уже попадались в студиях звукозаписи, это и есть группа «туалимидЭт», как её произносил капитан фанни в радиоэфире. радости моей не было предела. сказать по правде, в 16 лет я считал их невероятными крутанами. а на вторую сторону той кассеты gold star я до кучи записал recoil “bloodline” как «что-то связанное с депеш мод» и на дальнейшее формирование моих вкусов эта «дописка», прямо скажем, здорово повлияла :)


6. Cartouche “Feel The Groove” (1991)
евроденс вырос из итало-диско и хип-хауса, и самыми интересными оказываются именно переходные треки. этот проект делал бельгиец serge ramaekers - большой человек на европейской танцевальной сцене. в восьмидесятые он занимался нью-битом (в том числе проектом confetti's), потом сделал гремевший из каждого утюга ремикс на "living on my own" меркюри, а в конце девяностых ударился в еврочиз с t-spoon, но именно эта вещь, пожалуй, была у него самой крутой. группа oasis, похоже [со мной согласна]. да и нынешние cut copy тоже :)


5. Corona “The Rhythm of the Night” (1993)
итальянская классика. два продюсера (джорджо спанья работал c fun fun и кучей других итало-диско проектов, ли марроу сам отлично делал итало и хип-хаус и ремикшировал персонажей вроде savage), певица, которая нигде не светилась и негритянка с русским именем ольга, которая открывала рот в клипах и на тв. великое итало-надувательство в лучших традициях den harrow и при этом с прекрасной музыкой.


4. Mc Jack And Sister J “Movin' Up And Down” (1990)
прекрасные бельгийцы с единственным синглом, опередившим всю евроденс-волну девяностых. сейчас, кажется, всеми забыты, а в 1991-м попали на кассетный танцевальны сборник студии "союз" и гремели абсолютно везде. сами авторы этот проект почему-то забросили, но карьеры сделали неплохие - патрик самой, например, приложил руку у техно-хиту apotheosis "o fortuna", а до евроденса играл в популярном нью-бит проекте rhythm section.


3.1 U96 “Night In Motion” (1993)
незаслуженно забытый в первой ревизии этого списка алекс кристенсен со своим главным поп-хитом. опять же, u96 образца первых двух альбомов это скорее "технорейв", но поп-песня в окружении этих rave bangers звучит особенно приятно.


3. Culture Beat “Crying In The Rain” (1996)
у culture beat было по-настоящему много хитов, начиная еще с конца восьмидесятых, когда они играли хип-хаус. они пережили гибель продюсера-основателя торстена фенслау, несколько раз меняли состав и при этом продолжали делать отличные песни. помню, когда вышел "mr vain" я их уже неплохо знал, и это было таким крутым шагом эволюции - типа "и были крутые, а сейчас ну прям ваще". так что места в этом списке заслуживает почти любой их сингл, но я поставлю сюда "crying in the rain" именно за то что CB продолжали записывать крутые вещи уже тогда, когда евроденс был мёртв и вонял.


2. Urban Cookie Collective “Sail Away” (1994)
UCC на мой вкус были одной из лучших и, наверное, самой недооцененной евроденс-группой. на одном альбоме хитов у них было больше, чем у многих более успешных проектов за всю карьеру. но хватило их ровно на один диск - второй вышел провальным, после чего выходили одни только сборники.


1. Snap! “Rhythm Is A Dancer” (1992)
в той версии этого альбома, что попала ко мне в 1992-м, этой песни почему-то не было вообще, да и не требовалось, это же был суровый рэп-альбом без соплей! чуть позже я все-таки услышал её на радио, дико запал и потом долго искал в студийном качестве. главное достоинство этой вещи в том, что её совершенно не берёт время, она совершенно не "заигрывается" и звучит сейчас так же ярко, как 22 года назад в эфире "super channel". стопроцентный хит на все времена масштаба битлз или аббы.
Tags: music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments