Nick Zavriev (organickloud) wrote,
Nick Zavriev
organickloud

Plaid "Spokes" (Warp, 2003)

Plaid "Spokes"
(p) (c) Warp, 2003.

Начало августа выдалось неожиданно бойким до новых релизов "больших людей" - не успели все послушать и осмыслить новый альбом Kraftwerk, как появился новый Plaid. Не такое, конечно, редкое событие, но при всех случаях - заслуживающее пристального внимания. Plaid - чуть ли не последние старожилы "умной электроники", хранящие верность жанру. Пока Афекс Твин извлекает из своего ноутбука восьмибитный шум, Autechre воспарают к высотам электронного авангарда, а Squarepusher то играет ту-степ, то дрожащим голосом поёт песни Joy Division, Эд и Энди добросовестно разрабатывают свою жилу и выпускают альбомы строго раз в два года.

На этот раз, то ли устав от своих же идей, то ли решив идти в ногу со временем, они решили измениться. Во всяком случае, "Spokes" отличается от любого из предыдущих дисков куда сильнее, чем эти диски друг от друга. Пластинка вышла более сложной (композиционно и технически) и чуть менее яркой и разнообразной. Даже структура диска изменилась - 10 вещей по 5-6 минут вместо пёстрого набора из 20 треков с набросками и интерлюдиями. При ближайшем рассмотрении видно, что с Plaid происходит нечто странное - они становятся похожи на Autechre. Да, Autchre - классики стиля и одновременно его авангард, но Plaid - не в этом жанре. Они живые и изящные, они поют, дудят в дудки и играют на клавесине (пусть даже всё это - чистая синтетика). И вдруг всё это приносится в жертву современному звуку... На этот раз они весь диск напролёт заигрывают с постоянно ломающимися барабанными рисунками, нестандартными размерами, нервными атональными звуковыми переборками и общей атмосферой лёгкого хаоса.

Даже открывающая альбом песня Even Spring (тоскливая балада о серости этого мира с вокалом некоего Lucca Stantucci - не он ли пел у Лейлы?) начинается как Radiohead времен Pyramid Song и вдруг раскручивается в завернутый электронный инструментал. В Upona, Crumax Rins, Buns и Quick Emix сходство еще сильнее - LP5 сквозит отовсюду, даже из названий. И хорошо, что именно LP5, т.к. на этом этапе Autechre были еще вполне понятны и музыкальны. Плэдовский звук и мелодика при этом все-таки узнаются на каждой вещи, а некоторые из них даже вполне вписались бы, скажем, в Double Figure. Cedar City - фирменный плэд, полный многослойных мелодий из пэдов и родесов, а Get What You Gave - типичная для них игривая вещица с фанкованным ритмом и совершенно несерьезными органчиками и ксилофонами. В остальном же - при сохрарении своего лица, но все-таки торжество усложненной техногенности.

То, что новый диск такой - скорее хорошо, чем плохо. Увы, в нем практически нет хитов, но он цельный и вполне интересный. В конце концов, выпускать очередной Not For Threes было бы наверное странно. Но и сходство с Ae в ущерб своей оригинальности напрягает. Отрадно то, что за сложностью они (пока?) не потеряли музыки и пока этот коктейльчик вполне мил. Но только не надо, не надо ухоидть в нойз и авангард! В общем, всё происходит как в классическом мультфильме - если Медвежонок станет Ёжиком, то кто же тогда станет Медвежонком? Когда Autechre стали новым Джоном Кейджем, Plaid - новыми Autechre, остается только понять, кто же станет новым Плэдом. Ответ на этот вопрос - в одинй из следующейх серий :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments