Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

best of 2012 :: концерты

ну и ежегодный концертный топ. с концертами в 2012 был полный порядок и даже эпически сорвавшийся фестиваль "BLOC Weekend" в Лондоне картину не испортил.

0. Ulrich Schnauss @ Сад Баумана, Москва
Для меня этот "полуприватный" (не в смысле дресс-кода и списов, а в смысле "кто знал, тот пришел") концерт Шнаусса в Саду Баумана - примерно как если бы приехали Pink Floyd и у кого-нибудь на кухне играли еще не вышедший «Dark Side Of The Moon».
Special moment “Borrowed Time”

1. Orbital @ Известия Холл, Москва
Мироздание воздало мне кармический долг за BLOC Weekend, где Orbital, равно как и еще несколько десятков офигенных артистов, так и не сыграли. Орбитал в Москве оказались даже лучше, чем 3 года назад на «Big Chill», хотя казалось бы куда уж.
Special moment: “Are We Here” (только жалко, что без сэмпла из Cardigans)

2. Bjork @ Flow Festival, Хельсинки
Лучший звук, что я когда либо слышал, довольно много старых (в первую очередь с «Vespertine») песен, да и новые в живом исполнении неожиданно прекрасны.

3. The Cure @ Максидром, Москва
Никогда не был фанатом The Cure – слушал с интересом и симпатией, но без фанатизма, и никогда не был поклонником длинных концертов. Однако ж три часа слушал как ошарашенный. Всем смотреть и учиться.
Special moment: “Push”

4. Lindstrom @ Flow Festival, Хельсинки
«Dance my ass off» года. Зашел посмотреть, не сыграет ли чего нового, а он взял да и сыграл целиком «Smallhans» (который тогда был только в проекте) и еще кучу угарного диско.
Special moment: “Eg-Ged-Osis”

5. Noel Gallagher’s High Flying Birds @ Максидром
Чуть ли не единственный рок-исполнитель, чьи песни я по-настоящему чувствую и понимаю. Ноэл поёт про меня и для меня.
Special moment: “Little By Little”

Collapse )

ambidextrous news

осенний апдейт. во-первых, эмбиент-альбом "radio not" наконец дописан. осталась кое-какая косметика, но в целом треки готовы, порядок выбран и так далее. где выйдет - пока идей нет, но опыт с bandcamp в целом был удачен, так что с большой вероятностью повторится. в общем, получился такой "elephant effect" наоборот - если тот был веселый и рейверский, то этот медленный и чилловый, хотя тоже под девяностые.

вот относительно свежий кусок оттуда:

Short Wave Dweller / Rainspotting by Ambidextrous

во-вторых, в ноябре намечается сразу несколько концертов.

18 и 19 ноября еду в рязань и коломну с midimode,
а 25 ноября играю в москве в клубе "дума" вместе с shigeto (ghostly international).

пластинки

надо все-таки написать про рекор-шоппинг в швеции и финляндии.

хельсинки, как и говорил hedonist79, прямо скажем, виниловым раем не оказался ("что ты хочешь от места, где до недавнего времени инди-музыки не было вообще, и все слушали хеви метал?" :). до самого модного там магазина stupido я так и не добрался, хотя ассортимент его более-менее представляю - свежая инди-музыка по среднеевропейским ценам. в остальном - очень мало и очень дорого. за семерки, которые в лондоне стоят по 25 центов, в хельсинки могут просить 5-7 евро. электроники очень мало, за редкими исключениями - почему-то много где лежит винил heartbreak. зато много джаза и всяческой попсы восьмидесятых. в основном маганизы сконцентрированы на улице fredrikinkatu, но оттуда, как я понял, всё сметают моментально, а вот в совершенно не хипстерском black & white я нарыл себе семерку брубека, пластинку с лейбла badorb, ну и альбом london boys :))

еще в хельсинки (и отчасти в стокгольме) очень странная классификация. если лезешь в ящик "new wave, post-punk, indie" - будь готов к тому, что там не будет ни одного знакомого названия. joy division, a flock of seagulls, smiths, charlatans, даже the fall - это всё поп. там же, в попсе лежат техно и эмбиент. смотреть другие секции просто бессмысленно.

в стокгольме всё круче в разы. сосредоточений рекорд-шопов два, один на улице sankt eriksgatan, другое - в модном районе sofo. часть магазинов встретили меня закрытыми дверьми, причем дело тут по-моему было в том, что хозяева тупо уехали на каникулы. новый винил как правило стоит дорого (в том числе и местный, пластинки с лабрадора - до 250 крон, т.е. порядка 27 евро). электроники опять же мало и она в основном танцевальная, ну либо "по верхам" - свежие релизы с warp, ninja tune и в самом лучше случае planet mu. зато есть много ню-диско, впрочем тоже недешево. а вот рыться в секондах - одно удовольствие. отделы большие, пластинки в отличном состоянии.

самым крутым на санкт-эрик оказался магазин nostalgipalatset - там есть отдельный зал "всё за 20 крон", откуда я смёл depeche mode, soft cell, pet shop boys, duran duran, саундтрек к "breakdancing" и прочую попсу. а дальше - огромный зал, где уже по артистам лежат рок, поп, хип-хоп, джаз и так далее. есть очень много всего и цены вменяемые. в софо порадовал "pet sounds", там я как раз нашел альбом scotch :) а напротив даже есть "pet sounds bar". ну и отдельная история - пластинки у барахольщиков. часто это просто магазин всякой всячины, где рядом со старыми стаканами, пишущей машинкой и радиоприёмником стоит ящик с пластинками. семерки, например, стоят по 5 крон (20 рублей примерно) и там есть omd, s'express, paul hardcastle, ken laszlo, martinelli, baby's gang, corey hart и прочие радости. итало, опять же, в швеции переиздавалось, так что попадается нередко, причем в отличной кондиции. в каждом секонде обязательно будут пластинки с "мелодии" - маккартни, моден токинг и какая-нибудь дичь. еще в каждом магазине есть огромный отдел "abba & related", видимо фанаты поломничества совершают :)

Flow Festival :: day one

Хельсинский Flow – классический летний городской фестиваль. Проходит он на территории заброшенной электростанции Сувилахти, в антураже живописного индастриала - высоченных труб, металлических конструкций и мрачноватых кирпичных строений, что как нельзя лучше подходит для такого мероприятия. Как и на любом приличном фестивале, здесь одновременно играет сразу несколько сцен, наполнение на которых варьируется в диапазоне от поп-музыки и рока до психофолка, авангардного джаза, ну и, разумеется, электроники.

Collapse )

Oscar Mulero "Grey Fades To Green" (2011, Warm Up Recordings)

Oscar Mulero "Grey Fades To Green" (2011, Warm Up Recordings)

оскар мулеро - испанский техно-ветеран, издавал злобный олд-скул еще в 1993-м в составе дуэта new world, но по-настоящему развернулся в нулевые. как ни странно, "grey fades to green" - его первый альбом (до того была куча двенашек), причем сразу двойной. половинки по 40 минут делятся тематически - на первой техно, на второй idm. и то и другое у мулеро получается породистое, без современной дури с жирным синтезаторным звуком, сразу слышно музыканта старой закалки. idm отдаёт старым варпом и gpr, куда-то к b12, beaumont hannant или молодому speedy j. тяжелый железячный бит, тревожные пады. техновая половина ничуть не хуже - я уж на что скептически к современному техно отношусь, но здесь всё по заветам эйр ликвид, белтрама, раннего кари лекебуша и так далее - не тупые лупы, а красивая гипнотическая музыка с сюжетом.


1. The Green - Letters From Madrid by Oscar Mulero



6. The Green - Grey fades to green by Oscar Mulero

море плещется ух зараза, я капитан унитаза! (с) компас врубель

в продолжение вчерашней темы есть еще такой вот "бонусняк" - сделанная по просьбе любимой женщины версия трека "loo station" без "шранца", т.е. момента, где лирический герой отправляется в путинскую комнату и последующего адского хардкора.

все те, кто считает что "нормальный трек, но зря ты там эту фигню с сортиром затеял" могут скачать и заменить :))

забирать тут:

Ambidextrous - Loo Station (Kawaii Version) [flac] [v0] [320]

Ambidextrous "Elephant Effect"



Ambidextrous "Elephant Effect"

01. Elephant Effect
02. Science and Life
03. Amadeus At The Disco
04. Barrackuda
05. Urban Dictionary
06. Loo Station
07. Rusty Brain
08. Interlagos
09. Ladies & Gentlemen

ну, типа, вот оно - обещанный новый альбом. получилось продолжение rocket mind: олдовый idm и немножко околорейва (амбиентные треки, которые я тут выкладывал в последние полгода, сюда не вошли, это будет еще один альбом, уже к осени). попробую, как в старые времена, с лейблами не связываться, и быть, так сказать, completely independent - распространяется это всё через bandcamp (еще, наверное, попозже выложу на "круги") по принципу "заплати сколько хочешь". разумеется, бесплатно тоже можно забрать - введите цену "0" :). я как-то не особенно рассчитываю что мне много там надонейтят, "но мало ли..." (с) фильм "убить боно" :) тиражный cd по-моему уже никакого смысла нет издавать, может быть сделаю какой-нибудь хендмайдный limited edition, а в перспективе конечно очень хочется сделать винил.

слушать/забирать можно [вот тут]. (что-то эмбед, сволочь, не пашет). отзывы, а также промо посредством сарафанного радио крайне приветствуются :)

ну и как всегда спасибо за дизайн windwind!

почтовый рок

делайте со мной что хотите, но лучший пост-роковый альбом всех времен и народов - mooncake "lagrange points". такая светлая пластинка, прямо ах.
  • Current Music
    Mooncake - Message From Arecibo

SubtractiveLAD "Kindred" (2011, n5MD)

SubtractiveLAD "Kindred" (2011, n5MD)

канадец stephen hummel подписался на n5md в 2005-м и с тех пор, как часы, выпускал по альбому в год. начинал он с idm - ничем, в общем, не примечательного, хотя и неплохого. к концу нулевых стал двигаться в сторону более "органической" музыки. барабанов в его треках становилось всё меньше, реверберации и размазанных гитар - всё больше. к 2010-му стефан пришел к красивой мешанине из эмбиента, пост-рока и неоклассики, но дальше по этому пути был уже дрон-эмбиент, поэтому канадец решил сделать ход конем. барабанов на "kindred" почти так же нет, но зато там внезапно стало несоизмеримо больше электроники. хаммел вдруг зазвучал не то как delia gonzalez & gavin russom, не то как emeralds, не то как tangerine dream классического периода, записанные на современном (не в ругательном смысле слова) "железе". длинные треки (первый же, "the available light" - 22 с лишним минуты), закольцованные синтезаторные арпеджио, космические "свипы", краут-роковый пульсирующий бас. ну и чуточку размазанных гитар, струнных и фортепиано, которые были на предыдущем альбоме. в итоге получилась едва ли не лучшая пластинка всей этой новой "пост-берлиншулле" волны и, наверное, мой любимый релиз за этот год so far. с одной стороны, здесь есть всё, за что я люблю электронику семидесятых, с другой - это не попытка скопировать, а явное развитие той музыки. "kindred" звучит в хорошем смысле слова мощно, что в этом жанре - откровение.

The Great Disco Swindle

по наводке бехолдера решил составить свой итало-топ. попутно задумался о том, что большего фейка в истории музыки, наверное, и не было - все эти американизированные имена, когда "сильвио" обязательно превращался в "сильвера", а "фередико" - во "фреда", модели, которые открывают рты под чужие фонограммы (такая халтура даже нынешним лаптопщикам не снилась ;), и толстые дядьки, которые клепали все эти романтические хиты, не вылезая из студии. и даже само возникновение жанра объясняется факторами сугубо экономическими (на итальянских курортах работали сотни дискотек, а возить пластинки из сша, англии и германии в нужном количестве не позволял низкий курс лиры). но блин, круто же получилось! и в результате, к середине нулевых, итало превратилось в такой вот герметичный коллекционерский культ с конечным набором пластинок, примерно как northern soul в своё время.

в общем, понеслась. топ сугубо личный, на объективность не претендует. это не "25 лучших песен", а "25 моих любимых песен".

Collapse )