Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

The Conservators ("Консерваторы") "1997-1998"

ну, поехали.

The Conservators ("Консерваторы") "1997-1998"

начинаем с проекта "консерваторы", за которым скрывались всем хорошо известные dj fish & dj spider. эта кассета - одна из многочисленных утечек музыки из так называемой студии "солярис", которая, согласно молве, действовала в подвале магазина "дискооксид" в орликовом переулке. консерваторы делали этакий минималистичный технотранс - с одной стороны они явно вдохновлялись plastikman'ом, с другой были не чужды мелодике и этакой трансовой "атмосферности", в результате получалось в чем-то похоже на экспериментальные работы cosmic baby.

умер дима пилот

не верилось вчера, когда узнал это от серёги ледовского, не верится и сейчас, но...

http://dima-the-pilot.livejournal.com/226545.html

вот буквально пару дней назад обсуждали с димой концерт деф центра, назначали репетиции "света под водой" и спорили о том, что и как будем записывать, а тут вдруг открываешь жж и всё.

новинки зарубежной эстрады

продолжаем слушать новинки. как-то я опять про эмбиент, но во-первых каникулы и зима располагают, а во-вторых, ну что выходит, то и слушаем :)

Pete Namlook & Gabriel Le Mar "Namlook / Le Mar" (fax +49-69/450464, 2008)
новый релиз факса. теперь там выходит буквально пяток пластинок в год и они всё-таки в основном "для специалистов", но гикам тут есть чем поживиться. ле мар на факсе персонаж новый и известен в первую очередь участием в saafi brothers и aural float, а также множеством релизов в стиле "притрансованное даунтемпо". здесь он занимается примерно тем же - стучит 808-ми барабанчиками медленным электро-битом (изредка разгоняется до техно, чуть чаще замедляется до эмбиента) и булькает септаккордами. намлук занимается привычным делом, т.е. выводит медленные пассажи на аналоговых синтезаторах, а в одной вещи даёт прохладной джазовой гитары. как и водится на факсе, релиз не слишком ровный (техно-везица "jetzt" - очевидный проходняк), но медленные вещи прямо очень хороши, "deepa" и "flow" - прямо tetsu inoue. никаких откровений, но если вы любите фирменный факсовский синтезаторный звук, не проходите мимо - релизам девяностых этот диск ни в чем не проигрывает.

A Setting Sun & Shigeto "A Table For Two" (Moodgadget, 2008)
привлекает в первую очередь невероятно красивым звуком. это глитч-эмбиент, но очень фактурный и многослойный. на заднем плане плотный (но гармоничный) шум типа тима хекера, который часто сменяют утонувшие в растворителе фортепиано и струнные (рюичи сакамото, харольд бадд, tape - куда-то туда). спереди - иногда такой очень субтильный (но отчетливый, почти осязаемый) треск и шорох, а чуть реже - твёрдые биты в духе фанкармы. в "Mois de Mars" весь этот расплавленный паззл вдруг собирается в мелодичный idm-хит, а потом опять плавится в бесформенную массу. слушать внимательно, на хорошем звуке и желательно в темноте - приход гарантирован.

telefon tel aviv "immolate yourself"

кому тут релизов из будущего топа? :) в этих ребятах сомнений не было никаких, но anyway - telefon tel aviv "immolate yourself" по первым ощущениям просто восхитительный. мрачноватая романтическая "аппаратовщина" с вокалом. т.е. на позднего сашу ринга они стали намного более похожи, чем на самих себя, но это их совсем не портит :) есть явные хиты, но в целом пластинка довольно вдумчивая (по сравнению с концертом гораздо более хмуро и медленно, хотя вещи узнаются), надо расслушивать.

lost treasures: recycle or die label

RECYCLE OR DIE

Если вокруг немецкого транс-лейбла первой волны Eye Q уже сложился определенный культ (хоть и в очень узких кругах), то его чудесный эмбиент-саблейбл Recycle Or Die по-прежнему знает три калеки, а жаль – концентрация сокровищ там куда выше, чем на FAX или даже на Rising High.

Люди здесь по большей части те же, что и на основном лейбле. Oliver Lieb (aka LSG aka Paragliders и так далее), Ralf Hildenbeutel (человек, написавший несколько первых альбомов Свена Вата), Dominic Woosey (aka Neutron 9000), из менее известных персонажей – Baked Beans, Mir и Solitaire (это не тот же Солитэр, что и на факсе, а группа, в которой в начале пути играл Стив Роуч – вечная путаница с названиями).

Самый на мой вкус лучший релиз лейбла – B-Zet “Archaic Modulation”, идеальный пример «затерянного бриллианта». Очень светлая и гармоничная эмбиент-пластинка: что-то в духе последнего трека с “76:14” Global Communication. Если нравится более «традиционная» электроника (TD / Schulze), вам прямой путь слушать Dominic Woosey “Straylight” или Oliver Lieb “Constellation” (он помрачней), если хочется чего-то более этнического, с восточной перкуссией – обратите внимание на Baked Beans. Плохих пластинок там на мой вкус нет вообще.

lost gems of the second wave

с чего idm начался, все вроде бы помнят хорошо - серия artificial intelligence, aphex twin, autechre, b12, speedy j, u-ziq, beaumont hannant, black dog и прочее. к чему он пришел, вроде бы тоже (sending orbs, morr music, cco, merck, neo ouija и прочие радости). но в середине, т.е. где-то в 1997-2001 был крайне интересный кусок, который оказался вообще изолированным, т.е. в массе своей не имел никакого продолжения - артисты эти то ли сгинули, то ли жанр сменили, а музыку-то играли прекрасную.

попробую вкратце пройтись по забытым брильянтам :)

Hab "Mapod" (1997) - продукция некогда многообещающего, но протянувшего совсем недолго шведского лейбла Dot. "мелодик" на стыке бомонт ханнанта и "инкунабулы" - еще без глитча, уже без хруста и овердрайва на всю барабанную секцию, но зато с приятными синтезаторными трелями. этот звук, кстати, характерен почти для всей второй волны.

Plod "Pillow Talk" (1999) - старый добрый worm interface, которым рулил почти россиянин джанго, а выпускался там помимо прочего Solar X. плод - тоже шведы. звучанием походили на "инкунабулу", но еще более тёплую, очеловеченную и, если угодно, попсовую.

Jetone "Autumnmonia" (2000) - наш старый знакомый тим хекер когда-то давно играл стопроцетный idm и ухода в гитарный дрон не предвещал ни единый звук. этот диск выпущен лейблом pitchcadet, который был как раз одним из символов второй волны - издал много хороших пластинок и сгинул в пустоте. музыкально молодой хекер довольно близок к нынешнему idm - звук уже цифровой, похрустывает, но и о гармонии и чётких клавишных мотивах помнит хорошо.

Aspen "Are You That Retail Snob?" (1999) - электроника из южного полушария, точнее из новой зеландии. там, как ни странно, есть сцена - даже не часть австралийской, а вполне себе своя. аспен это почти даунтемпо или даже эмбиент - неторопливо, мелодично, но приятно похрустывает.

Lexaunculpt "Oh Here's Some Noises" / "Double Density" (1999) - две ЕР-шки принесли алексу грэму 15 минут настоящей славы - он победил в idm-полле как лучший новичок года, а "oh here's some noises" стала лучшей ЕР. звезды уровня boards of canada из него не вышло (с тех пор он выпустил всего один альбом, тоже впрочем весьма неплохой), но эти пластинки и вправду шедевральны. рыхловатый хип-хоповый бит, хитроумные сбивки, хруст и чавканье в духе gescom и абсолютно неотразимые сентиментальные мотивчики.

продолжение следует - хороших резизов в этом пласте ну оооочень много :)

nokia trends lab @ павильон продакшен, 23.11.2007

с фестивалями "нокии" у меня приятные ассоциации еще с тех времен, когда их мерприятие на болотной стал чуть ли не первым в москве летним опен-эйром с приезжими электронщиками. на этом эвенте всё было в новинку и как-то по-европейски - там не продавался алкоголь, тусовалась на редкость вменяемая публика и, главное, играли совершенно неожиданные в москве beans, james lavelle, chris korda и jolly music. полгода спустя в "механике" было уже куда менее приятно, но туда приехали plaid, да и в целом музпрограмма не подкачала. а дальше начался закат - нокия-2005 запомнилась разве что сетом howie b и неприездом roots manuva, а прошлогодняя, куда был заявлен целый букет интересных артистов, и вовсе отменилась. казалось, что истории конец, но нет - нокия 2007 снова проводится в помещении, а в составе участников значатся new young pony club, james murphy & pat mahoney и booka shade.
Collapse )
  • Current Music
    Daft Punk - Alive 2007 - Around The World / Harder Better Faster Stronger
  • Tags
    ,

про оинк

обидно даже не то, что теперь негде найти музыку - есть суслик, осёл, поиск по блогам и, в конце концов, другие торрент трекеры. главным плюсом оинка была чертовски удобная категоризация - он был адекватной новостной лентой - сам фактически подсказывал, чтоб такого скачать. то есть главым в нем был поиск и топы. и адекватной (и стопроцентно легальной) заменой ему будет база, у которой можно будет запросить "все свежие электро-альбьомы по убыванию даты или рейтинга" и так далее, а уж где найти - мы сами разберемся.

а вообще обидно, я там был пауэр-юзером с запасом даунлоудов гигабайт на двести ;(

а вообще посмотрим, чем всё кончится - торренты для того и придуманы были, чтобы юридически было сложно придраться - торрент файл не есть пиратская музыка, а шарят люди всё сами у себя, а не на серваке.

бизнес-шмизнес

ну и не могу не вставить свои пять копеек в дискуссию про музыкантов и лейблы. ход radiohead мне нравится даже не тем, что они "послали систему" и так далее, а тем что схема прозрачная, без посредников. если цена заявлена в сорок фунтов, значит мы (музыканты) оцениваем себя любимых во столько. а то диски в магазине стоят по 22 бакса, вроде как все признают что это дорого, но валят при этом вину друг на друга - музыканты на лейбл, лейбл на дистрибьютеров и так далее. так всё чётко - если вам не нравится эта цена, вините в этом своих кумиров и никого больше.

acid

обещанное возрождение acid-саунда происходит медленно, но отчасти именно поэтому все-таки успешно. возраждаются hardfloor, афекс записывает свои "аналорды", legowelt и его чуть менее известные коллеги по creme org старательно имитируют чикагский звук, и так далее. даже грэм мэсси и джеральд симпсон снова начинают булькать. радостно то, что современный эйсид не превращается в монотонный поток одинаковых релизов - музыкантов не так много, и у каждого своё представление о прекрасном и узнаваемый почерк. соответственно одни нравятся больше, другие меньше, но постепенно появляются свои шедевры.

ace of clubs "benefist"
(p) (c) firstcask records, 2007


"туз пик" при ближайшем рассмотрении оказывается люком вайбертом, который в последнее время к разного рода олдскульным темам неравнодушен - как kerrier district он уже выпускал диско, да и к кислоте интерес проявляет не впервые - слово "analord", в честь которого афекс назвал серию релизов, придумал именно люк. "benefist" в музыкальном смысле - продолжение позапрошлогодней пластинки "lover's acid", которая вышла на planet mu, только здесь еще меньше фанка и даунтемпо и еще больше электро и ортодоксального эйсид-хауса. восемьсот восьмые барабанчики, бульканье триста третьей бас-машины и чуточку атмосферных пэдов. получилось с одной стороны очень "тру" (трек "futuracid", например, звучит совсем по-чикагски, даже мужской вокал есть, а "cordial" отдаёт эйсидными экспериментами афекса и солара), с другой у вайберта всё очень чётко и чистенько - никакой "лоуфайщины" а-ля поздний legowelt с его попытками имитировать плёнки и дешевые пульты начала восьмидесятых. есть тут и некоторое количество угрюмого медленного эйсид-фанка, но он здесь погоды не делает совсем. 75 минут подряд такое, конечно, слушать тяжеловато, но если ужать пластинку треков до восьми, получается чрезвычайно приятно.

the tuss "rushup edge"
(p) (c) rephlex, 2007


интрига с этим проектом связана с тем, что ему упорно приписывают авторство ричарда джеймса, что само по себе очень "олдскульно" - казалось, что многочисленные "зашифрованные ака" рича остались где-то в начале девяностых. и если брэдли страйдер действительно оказался афексом, то позже ему приписывалось масса чужих работ, в том числе даже global goon. tuss и впрямь звучит похоже, не столько именно на ричарда, сколько на всю триаду "джеймс - вайберт - дженкинсон" - где-то на "аналорды", кое-где на молодого скверпушера. рыхловатые рваные барабанчики (не то джангл, не то "разогнанные" хип-хоп и электро) , суетливая эйсидная бас-линия и множество жирных "analog-style" клавшных соло. каких-то сверхъестественных мелодий нет, но слушается интересно - в первую очередь из-за звука. в нынешнем idm господствует подчеркнуто цифровой, глитчевый саунд без капли жира и это, по правде говоря, ужасно достало. здесь же можно слушать даже каждую партию в отдельности - ретроградский синтезаторный звук, мощный и красивый. к тому же на альбоме всего 6 треков, общей длиной в 32 минуты - успеваешь послушать пластинку от начала до конца и не устать, определенно в коротких дисках есть свой кайф.