Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

loops and dots

слушайте, а где бы взять драм-лупов из девяностых? брейкбитных и so called "трип-хоповых"? тогда же вся музыка делалась на лупах, т.е. их использование во всех отношениях труёво и винтажно :) есть ли какие-то рекомендации по конкретным sample cd?

IDM

был вчера в гостях на интернет-радиостанции fmgu.ru, где рассказывал про IDM. для эфира я, как обычно, записал подкаст в расчете на то, что буду понемногу рассказывать про то, что играет. но в результате весь эфир прошел в формате интервью (попозже выложу кстати), а музыка осталась где-то за кадром. посему выкладываю подкаст сюда. там нет ничего особенного ни с точки зрения подборки (почти все треки известные), ни с точки зрения сведения (которого там нет вовсе), но мало ли, вдруг интересно кому :))

скачать можно [тут], треклист под катом. Collapse )

Brock Van Wey "White Clouds Drift On And On" (Echospace Detroit, 2009)

Brock Van Wey "White Clouds Drift On And On" (Echospace Detroit, 2009)

брок ван вей раньше именовался bvdub и издавал довольно милое и на удивление осмысленное даб-техно - с музыкой, а не просто одним аккордом в сопровождении глухого баса и винилового потрескивания. выпустив за два года дюжину пластинок, хороших, но одинаковых, брок решил чуть изменить формат. под собственным именем он выпускает печальный эмбиент. где-то похоже на позднего тима хекера (в его самой мягкой ипостаси - никакого нойза), где-то на ту музыку, что в последнее время выходит на сборниках "pop ambient". по содержанию это достаточно близко к тому, что выпускал, скажем, tetsu inoue в середине девяностых, но по звуку отличается существенно. здесь всё партии будто бы пропушены через ухудшайзеры - поскрипывает, потрескивает, жужжит едва заметным перегрузом - такой звук начался кажется как раз с basic channel, но вот теперь на нём играют эмбиент. на втором диске - те же шесть длиннющих треков в ремиксах от intrusion, и это уже как раз стопроцентный "deep in dub" с олдскульными барабанчиками и едва различимым на слух басовым уханьем. не скажу, что шедевр, но мило - удачный пример хорошего эмбиента, который при этом нельзя назвать ретроградским и ностальгическим.

Cool Front "Moon Grass"

Cool Front "Moon Grass" (не издан, год - предположительно 1997) [...]

я тут уже постил совсем старую вещь "кул фронта", теперь на очереди уже зрелая работа - так и не изданный в конечном итоге двойной альбом "moon grass". до меня он дошел уже в виде 90-минутной кассеты, так что есть вероятность того, что туда вошло еще что-то помимо этих 13 треков. часть из этих вещей была издана на пластинках "соляриса", часть - ремиксы на более старый материал, остальное не появлялось нигде ни до, ни после. начинается всё с мягенького транса в духе молодых jam & spoon (особенно рекомендую "отель у погибшего альпиниста" и "все в космос"), но чем ближе к концу, тем жестче и быстрее, в итоге в конце уже идёт рубилово-молотилово, бессмысленное и беспощадное.

The Conservators ("Консерваторы") "1997-1998"

ну, поехали.

The Conservators ("Консерваторы") "1997-1998"

начинаем с проекта "консерваторы", за которым скрывались всем хорошо известные dj fish & dj spider. эта кассета - одна из многочисленных утечек музыки из так называемой студии "солярис", которая, согласно молве, действовала в подвале магазина "дискооксид" в орликовом переулке. консерваторы делали этакий минималистичный технотранс - с одной стороны они явно вдохновлялись plastikman'ом, с другой были не чужды мелодике и этакой трансовой "атмосферности", в результате получалось в чем-то похоже на экспериментальные работы cosmic baby.

умер дима пилот

не верилось вчера, когда узнал это от серёги ледовского, не верится и сейчас, но...

http://dima-the-pilot.livejournal.com/226545.html

вот буквально пару дней назад обсуждали с димой концерт деф центра, назначали репетиции "света под водой" и спорили о том, что и как будем записывать, а тут вдруг открываешь жж и всё.

Pet Shop Boys "Yes" (Parlophone, 2009)

Pet Shop Boys "Yes" (Parlophone, 2009)

< emo>
все-таки для меня в таких вещах есть какая-то простая меломанская магия. "шопов" я слушал даже не в юности, а прямо-таки в детстве. в 1988-м-м мне было 12 лет, по ящику был "конкурс видеоклипов" (вообще эпохальная для меня штука - я там же узрел s-express, после чего влюбился в техно), ну и там же были чуть ли не все синглы с actually. меня тогда это настолько впёрло, что я на выпрошенные у мамы денежки купил у барыг польский винил без конверта. он до сих пор у меня хранится, правда заедает на песне "rent" :) PSB даже целых два года пробыли моей любимой группой до того момента, как я услышал depeche mode. в любом случае, получается такая вот очень long-staying musical love. еще году в 1989-м я впервые услышал термин "хаус" и тоже почему-то применительно к пет шоп бойз. а четыре года спустя, когда они снимали здесь видео и пиарили "very", в интервью у фонарёва они на вопрос "какую музыку вы слушаете" сказали: "много электроники новой слушаем - вот например cosmic baby". так у меня появился еще один big influence. в общем много, много всего с ними связано. и вот то что они всё это время живут-здраствуют, видоизменяются и выпускают отличные пластинки это несказанно радует.
< /emo>

отличный альбом. если прошлый был явным восьмидесятничеством, то тут вдруг всплыли девяностые, будто пластинку написали году в 1995-м, да выпустить забыли. похож на "very", "bilingual", ну и разумеется на последний альбом annie - у продюсерской команды xenomania хорошо узнаваемый почерк. провальных вещей почти нет, явных хитов - штуки три-четыре с ходу, что для поп-альбома результат отличный. с первого раза зацепила "did you see me coming", правда там гитара как-то контрастирует с прямой бочкой - очень хочется гитарную версию в духе new order "get ready". ну и по-моему отличная штука "building a wall", которую все заругали. ну и первый сингл хорош.

[ на звуках - track-by-track review ]

новинки зарубежной эстрады

продолжаем слушать новинки. как-то я опять про эмбиент, но во-первых каникулы и зима располагают, а во-вторых, ну что выходит, то и слушаем :)

Pete Namlook & Gabriel Le Mar "Namlook / Le Mar" (fax +49-69/450464, 2008)
новый релиз факса. теперь там выходит буквально пяток пластинок в год и они всё-таки в основном "для специалистов", но гикам тут есть чем поживиться. ле мар на факсе персонаж новый и известен в первую очередь участием в saafi brothers и aural float, а также множеством релизов в стиле "притрансованное даунтемпо". здесь он занимается примерно тем же - стучит 808-ми барабанчиками медленным электро-битом (изредка разгоняется до техно, чуть чаще замедляется до эмбиента) и булькает септаккордами. намлук занимается привычным делом, т.е. выводит медленные пассажи на аналоговых синтезаторах, а в одной вещи даёт прохладной джазовой гитары. как и водится на факсе, релиз не слишком ровный (техно-везица "jetzt" - очевидный проходняк), но медленные вещи прямо очень хороши, "deepa" и "flow" - прямо tetsu inoue. никаких откровений, но если вы любите фирменный факсовский синтезаторный звук, не проходите мимо - релизам девяностых этот диск ни в чем не проигрывает.

A Setting Sun & Shigeto "A Table For Two" (Moodgadget, 2008)
привлекает в первую очередь невероятно красивым звуком. это глитч-эмбиент, но очень фактурный и многослойный. на заднем плане плотный (но гармоничный) шум типа тима хекера, который часто сменяют утонувшие в растворителе фортепиано и струнные (рюичи сакамото, харольд бадд, tape - куда-то туда). спереди - иногда такой очень субтильный (но отчетливый, почти осязаемый) треск и шорох, а чуть реже - твёрдые биты в духе фанкармы. в "Mois de Mars" весь этот расплавленный паззл вдруг собирается в мелодичный idm-хит, а потом опять плавится в бесформенную массу. слушать внимательно, на хорошем звуке и желательно в темноте - приход гарантирован.